Учитель-логопед
02.09.2024
Консультация для родителей "Развиваем мелкую моторику рук"
22.02.2019
Развиваем мелкую моторику рук
Для эффективности упражнений по
развитию мелкой моторики необходимо использовать предметы, разнообразных
цветов, форм и текстур. Деткам до полугода можно проводить массажи, они
подготовят малыша к новым умениям и подарят интересные ощущения.
Очень важно не превращать занятия в
принудительный урок.
Создайте доброжелательную атмосферу
и преподнесите ребенку игрушки для развития мелкой моторики с улыбкой.
Выбираем игрушки для развития
моторики рук
Не нужно скупать в магазине все
развивающие игрушки, которые вам покажут продавцы. Наши мамы и бабушки в свое
время, даже не имели представления о том, что с ребенком нужно специально
проводить занятия по развитию речи, игрушки для этого особенные покупать.
Все российские игрушки прекрасно
подходили для этой цели. Многие из них дожили и до наших дней, и развивают
теперь наших деток.
Давайте вспомним некоторые из них и
узнаем о новых предложениях в категории – игрушки, развивающие мелкую моторику:
матрешки; |
шнуровки; |
пирамидки; |
пазлы; |
неваляшки; |
шарики, небольшие мячики; |
кубики; |
резиновые фигурки, которые легко сжимаются рукой; |
погремушки; |
сортеры (игрушки, в которых нужно рассортировывать
различные детали); |
мозаика; |
абаки (подставки с палочками, на которые можно
нанизывать разные предметы). |
Все эти игрушки развивают мышление,
логику, пространственное зрение, тактильные ощущения и активизируют речевой
центр.
Вы можете найти и в своем доме
игрушки для развития речи:
большие
бусины; |
прищепки; |
пуговицы; |
коробочки, шкатулочки; |
стаканчики; |
различные крупы; |
баночки
(не бьющиеся); |
резинки для волос и многое другое. |
Предлагайте ребенку перекладывать
эти предметы из одной емкости в другую, сортировать их по цветам, приклеивать
на двухсторонний скотч.
Консультация для родителей "Нескучная логопедия"
21.10.2020
Консультация для
родителей
Нескучная логопедия: практические
рекомендации
для родителей от специалиста
Речь – сложная
психическая функция, которая формируется и развивается в социуме. Для успешного
развития речи ребенка нужно уметь правильно организовать игры. Они должны быть
доступными и полезными в плане развития речи. Итак, начнем экспресс-обзор
логопедических игр.
Для развития
движения языка и губ нужно выполнять артикуляционные упражнения. Они
способствуют тому, что сложный артикуляторный уклад разбивается на несколько
простых поз и движений. Например, можно начать с таких простых упражнений
«Улыбка», «Хоботок», «Часики», «Качели», «Бегемот». Нужно следить за тем, чтобы
при выполнении этих упражнений не двигалась нижняя челюсть. (Мастер-класс по
артик. Гимнастике с помощью интерактивного тренажера).
Развивая мелкую
моторику рук, мы стимулируем развитие речи, поэтому не забываем массировать
пальчики и ладошки или выполнять несложные движения со стихами, потешками, под
музыку. Например, можно поиграть с ребенком вот так (демонстрация видео).
В речевом акте
участвуют не только язык и губы, но и легкие, выполняя роль энергетического
центра. Если у ребенка речевой выдох слабый, то и голос будет тихим,
немодулированным, звуки будут нечеткими, искаженными и вся речь будет невнятной
и смазанной. Для развития речевого выдоха нужно выполнять простые упражнения: задуваем
свечу, выдуваем мыльные пузыри, надуваем воздушные шары. (Видео с задуванием
свечки, либо демонстрация свечки и совместное ее задувание).
А еще, в умении
говорить играет большую роль фонематический слух. Фонематический слух – это
умение различать звуки речи. В норме речевой слух формируется в 2 года, но в
силу различных патогенных факторов его развитие может быть нарушено. Если у
ребенка фонематический слух в норме, то ребенок может самостоятельно и
достаточно рано научиться читать. Прежде чем проверить речевой слух своего
ребенка, родителям нужно быть уверенным в том, что физиологический слух ребенка
в норме. Поэтому так важно знать игры, которые развивают речевой слух.
Например, в возрасте 2-3 лет ребенок должен уметь различать контрастные звуки (колокольчик,
барабан). В 3-4 года ребенок различает речевые и неречевые звуки. В возрасте
4-5 лет ребенок должен правильно произносить все звуки русского языка за
исключением сонорных звуков, которые формируются к 6 годам.
С ребенком можно
поиграть, например, в интерактивные игры «Волк и овцы», «Две принцессы»,
«Угадай кто?».
"Игры на развитие фонематического слуха"
21.03.2019
Фонематический слух - основа правильной речи.
Умение сосредоточиться на звуке —
очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать
речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы
(звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим
слухом.
Маленький ребенок не умеет управлять
своим слухом, не
может сравнивать звуки. Но его можно
этому научить. Особенно необходимо развивать фонематический слух детям с
речевыми проблемами. Порой малыш просто не замечает, что он неправильно произносит звуки. Цель игровых
упражнений — научить его слушать и слышать. Вы вскоре заметите, что ребенок
начал слышать себя, свою речь, что он пытается найти правильную артикуляцию
звука, исправить дефектное произношение.
Игры для
развития слухового внимания.
ЧТО ЗА МАШИНА?
Угадай, что
за машина проехала по улице: легковая, автобус или грузовик? В какую сторону?
УСЛЫШЬ ШЕПОТ
Отойди от
меня на 5 шагов. Я буду шепотом давать команды, а ты выполняй их. Отойди на 10,
15, 20 шагов. Ты меня слышишь?
Игры для
развития фонематического слуха.
ЗООПАРК
Посмотри на
игрушки. Угадай первый звук в слове УТКА, СЛОН, ОСЛИК. Угадай последний звук в
слове ЗЕБРА, МАРТЫШКА, ТИГР, КРОКОДИЛ.
ЦЕПОЧКА
Что общего в
словах «мак» и «кот»? Звук [К]. Слово мак заканчивается этим звуком, а слово
кот начинается. А каким звуком заканчивается слово кот? Придумай слово, которое
бы начиналось с этого звука. Продолжите игру.
Речевая готовность ребенка к школе
02.10.2019
Ваш
ребенок готовится стать школьником. Для правильной и красивой речи нужно
устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом. Ведь в
семье ребенка понимают с полуслова и он не испытывает особых затруднений, если
его речь несовершенна. Однако постепенно круг связей ребенка с окружающим миром
расширяется.
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию,
памяти, мышлению.
Наиболее значимым для ребенка семи лет является
переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником.
Особые критерии готовности к школьному обучению
предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения.
Перечислим их.
1.
Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным,
четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.
2. Полная сформированность фонематических процессов,
умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.
3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу
звукового состава речи.
4. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова в уменьшительно-ласкательной
форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами; согласовывать прилагательные
с существительными.
5. Сформированность связной речи: умение пользоваться
развернутой связной речью, умение работать с предложением, умение составлять
описательные и сюжетные рассказы.
Наличие у первоклассников даже небольших отклонений в
фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в
усвоении программ общеобразовательной школы. Однако часто родители не уделяют
должного внимания борьбе с тем или иным речевым нарушением. Это связано с двумя
причинами:
1) родители не слышат недостатков речи своих
детей;
2) не придают им серьезного значения, полагая, что с
возрастом эти недостатки исправятся сами собой.
Но время,
благоприятное для коррекционной работы, теряется, ребенок из детского сада
уходит в школу, и недостатки речи начинают приносить ему немало огорчений. В
такой ситуации критические замечания и требования говорить правильно не дают
нужного результата. Ребенку необходимо умело и вовремя помочь. При этом
очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и
чрезвычайно ценна. Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для
ребенка, а во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять
формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.
Таким образом,
благодаря совместной работе учителя-логопеда и
родителей удаётся своевременно и качественно помочь ребенку преодолеть
речевые нарушения. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат.
Консультация для родителей ДОУ «Зачем нужна зрительная гимнастика детям»
09.12.2020
Консультация для родителей ДОУ
«Зачем нужна
зрительная гимнастика детям»
Часто недооценка применения зрительной
гимнастики для детей может быть серьёзным просчётом в работе с детьми. Кроме
того, этот метод является своеобразной релаксацией для нервной системы ребёнка,
помогает мозгу лучше переработать полученную с помощью зрения информацию.
Прививая детям простые упражнения
гимнастики для глаз мы способствуем сохранению зрения, нам стоит напомнить о том, что гимнастику ребёнок может
выполнять дома вместе с родителями.
Ведь ни для кого не
секрет, что многие родители практически не ограничивают время пребывания
ребёнка за компьютером и у телевизора, где зрение получает огромную нагрузку. Не
улучшают зрение и игры с мелкими деталями в телефонах и планшетах. Получая
навык выполнения зрительной гимнастики, ребёнок выполнит её в течение
нескольких минут, глаза отдохнут, ухудшение зрения не будет такой близкой угрозой.
Каким
детям показана гимнастика для глаз?
Многие родители считают, что их дети,
имеющие 100% зрение, не находятся в зоне риска. Отнюдь! Зрение ребёнка –
хрупкий инструмент, который требует заботы, внимания и – прежде всего –
постоянного наблюдения. Если же у ребёнка уже существуют отклонения в зрении,
зрительная гимнастика поможет не ухудшить ситуацию, а в некоторых случаях и
скорректировать проблемы. Задача родителей – выучить простые упражнения
гимнастики для зрения для детей и поначалу напоминать о выполнении
упражнений ребёнку дома и даже самим присоединяться к выполнению полезных
для глаз упражнений.
Комплекс
зрительной гимнастики для детей
Какую простейшую гимнастику для глаз можно
порекомендовать для детей, чтобы сберечь зрение? Предлагаем вам один из
несложных комплексов упражнений.
1. В углах комнаты, под потолком
расположите цветные картонные кружки разных размеров. Предложите детям
посмотреть на левый круг несколько секунд, затем на правый, выполните это
упражнение 3-5 раз, следите, чтобы у детей работали только глаза, после
3-5 упражнений на 10 секунд глаза закрыть, повторить упражнение 3 раза.
2. Для расслабления мышц, поддерживающих
глазное яблоко, предлагается в течение 10 секунд зажмуривать и расслаблять
глаза.
3. Для выполнения следующего упражнения
зрительной гимнастики для детей руки ставят под подбородок, чтобы исключить
движение головой. Ребёнок должен поднять глаза и посмотреть вверх, затем вниз
по 4 раза, перерыв 10 секунд, затем вправо, влево 4 раза, перерыв 10 секунд.
4. Для выполнения следующего упражнения
потребуется дополнительный материал. На потолке располагается рисунок в виде
змейки, спирали или цветной шахматной доски. Детям предлагается «пройти путь»
глазами; от начала змейки до конца, от начала спирали до центра, по цветным
кубикам заданным учителем или взрослым.
Польза данных упражнений гимнастики для глаз для детей
будет ощутима только при систематическом их выполнении, то есть через 3 минуты
занятий для детей 3-5 лет и через 5 минут для детей 6-7 лет ежедневно.
(профилактика нарушений зрения)
Нарисуем яблоко круглое и сладкое.
И большое-пребольшое, очень вкусное такое.
Нарисовать глазами «яблоко» сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
2. «Арбуз»
(нормализация тонуса глазных мышц)
Вот какой у нас арбуз:
Несмышлёный карапуз.
Вдаль покатился – на место воротился.
Снова покатился – домой не воротился.
Перемещение взгляда с дальней точки на ближнюю.
Влево покатился,вправо покатился
Медленные движения глазами влево, затем вправо.
Покатился и…разбился.
Зажмуривание глаз.
3. «Собачка»
(снятие зрительного утомления)
Собачка бежит вправо, собачка бежит влево.
Дети делают медленные движения глазами вправо, а затем влево, не поворачивая головы, с ориентиром на зрительные метки, например, на деревянную палочку с «собачкой» на конце.
И снова это делает она очень умело.
Повторяют те же движения.
Собачка к носу движется, а потом обратно.
На неё смотреть нам очень приятно!
Переводят взгляд с дальней точки на ближнюю и наоборот.
4. «Щенок»
(тренировка глазных мышц)
Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
Поднести к глазам ладони, хлопать ресницами, щекоча ладони.
А щенок не лает, глазки закрывает.
Закрыв глаза, поглаживать веки.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ
06.11.2020
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
У ДЕТЕЙ
Важнейшие условия правильной речи - это
длительный выдох, чёткая и ненапряжённая артикуляция.
Речевое дыхание - основа звучащей речи, источник
образования звуков, голоса. Оно отличается от неречевого (физиологического дыхания).
Цель тренировки речевого дыхания – выработка именно плавного длительного
выдоха, а не умение вдохнуть побольше воздуха.
Если говорящий ребёнок обращается к человеку, стоящему далеко от него, то он
«посылая звук», удлиняет выдох и тем самым усиливает работу голосовых связок.
Речевое дыхание осуществляется произвольно, неречевое автоматически.
Установлено, что наиболее правильным, удобным для речи является
диафрагмально-рёберное дыхание, когда вдох и выдох совершается при участии
диафрагмы и подвижности рёбер. Активна нижняя часть лёгких, плечи же остаются
неподвижными. При речи вдох делается и носом и ртом. Вначале высказывания
говорящий ещё может вдохнуть носом, при длительном же высказывании он делает
добор воздуха только через рот, т. к. быстро и бесшумно вдохнуть через узкие
носовые ходы невозможно. Поэтому при постоянном речевом дыхании целесообразно
приучать детей всегда делать вдох ртом через немного приоткрытые губы (лёгкая
улыбка) – она помогает снимать мышечное напряжение и является естественным
началом свободной речи. Контролировать правильное речевое дыхание помогает
собственная ладонь, если положить её на область диафрагмы (между грудной
клеткой и животом). При вдохе грудная клетка расширяется, при выдохе -
сокращается. Вдох при речи короткий, выдох длительный, плавный.
Зачем же нужно обучать детей правильно дышать? Малышам в раннем возрасте, когда
они учатся произносить первые слова, приходится познавать, что такое дышать и
говорить одновременно. Из–за некоторых заболеваний (аденоиды, болезни сердца,
ослабленность организма) им не удаётся говорить длительными фразами, достаточно
чётко, с логическими паузами. Создаётся впечатление, что ребёнок задыхается. А
всего-навсего ему не достаёт в данный момент воздуха. Во время разговора у него
слабенький вдох и короткий выдох.
У 80% детей с нарушением речи не сформировано речевое дыхание. Воздушная струя
является энергетической основой звука, слога, слова, фразы. Без сильной
длительной воздушной струи нарушается не только звукопроизношение, но и общее
звучание речи: речь «взахлёб», не проговаривание окончаний слов, «смазанность»
конца фразы. Поэтому важно развивать речевое дыхание с помощью специальных
упражнений «Вертушка», «Перышко», «Воздушный
футбол», «Осенний ветерок» и т.д.
Консультация для родителей: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук»
02.09.2024
Уважаемые
родители, предлагаем вашему вниманию игры, направленные на развитие мелкой
моторики рук у детей раннего и дошкольного возраста с использованием предметов
и материалов, которые находятся в «шаговой» доступности. Это позволит не только
сэкономить семейный бюджет, но и больше времени проводить с ребенком.
Что такое логопедическое обследование
18.09.2022
Логопедическое обследование - это диагностика речи ребенка. Она включает в себя сбор кратких анамнестических данных, исследование особенностей психического развития, психического состояния, поведения, обследование анатомического строения артикуляторного аппарата, изучение речевой моторики, звукопроизношения и слуховой дифференциации дефектно произносимых звуков.
Для логопедического обследования используется специальное оборудование:
деревянные шпатели, специальные альбомы для диагностики логопедом, игрушки, издающие звуки предметы, рисунки предметов.
Регистрация данных осмотра и наблюдения производится в протокол обследования или речевую карту. Также используются специальные комплекты картинного материала для диагностики речевых нарушений.
Каков порядок работы?
Обследование проводится в отдельном помещении, обычно в специальном логопедическом кабинете.
Процедура обследования включает пять этапов:
На I этапе логопед познакомится с ребенком, необходимо расположить его к себе и получить от родителей краткие анамнестические сведения: возраст, семья, болезни. Путем наблюдения и проведения психодиагностической работы выявляется примерный уровень психического и физического развития, характер взаимоотношений с родителями, друзьями, воспитателями, отношение к своему дефекту речи, стремление и интересы, особенности эмоционально-волевой сферы, общего и речевого поведения. Если необходимо, то проводится беседа с родителями и дополнительное психологическое исследование, например: памяти, внимания, мышления. Все полученные данные заносятся в протокол обследования или речевую карту.
На II этапе диагностируются анатомические особенности артикуляторного аппарата. При исследовании используется деревянный шпатель; исследуемые отделы артикуляторного аппарата должны быть хорошо освещены.
Особенности строения артикуляторного аппарата описываются, по следующей схеме:
• Губы: в пределах нормы, боковая расщелина – односторонняя, двусторонняя.
• Зубы: в пределах нормы, вне челюстной дуги, сверхкомплектные, деформированные, редкие.
• Прикус: прогнатия – выдвинутая вперед верхняя челюсть, прогения – выдающаяся наружу нижняя челюсть, открытый передний прикус – искривленные челюсти в передней части на почве рахита или вследствие неправильно выросших передних зубов, открытый боковой прикус.
• Твердое нѐбо: нормальное, готическое, уплощенное, расщелина (частичная, полная, скрытая).
• Мягкое нѐбо: нормальное, короткое, расщелина.
• Язык: узкий, подъязычная связка нормальная, короткая.
• Нижняя челюсть: в пределах нормы; деформирована.
В заключении по II этапу обследования отражаются все особенности строения артикуляторного аппарата: нормальное, негрубые отклонения (указываются какие), грубые отклонения (какие). Отмечаются особенности глотания.
На III этапе диагностируются затруднения в движениях артикуляторных органов: явная невозможность, значительное ограничение объема движений, склонность к постоянному удерживанию языка “комком” в глубине полости рта, трудности изменения заданного положения речевых органов, тремор, гиперкинез, замедление темпа при повторных движениях.
Выявление особенностей речевой моторики производится в процессе выполнения ребенком по указанию логопеда определенных действий:
1. Для выявления подвижности губ: вытянуть губы вперед и отвести их уголки в стороны; поднять верхнюю губу, опустить нижнюю, облизнуть их; усиленно выдыхая, вызвать вибрацию губ; надуть щеки – втянуть их.
2. Для выявления подвижности языка: сделать язык сначала узким, а потом широким; поднять кончик языка к верхним резцам и опустить к нижним, подвигать им, как “маятником”.
3. Для выявления подвижности нижней челюсти: опустить челюсть, выдвинуть вперед; устанавливается, нет ли контрактуры.
4. Для выявления подвижности мягкого неба: произнести звук “а”. При этом определяется наличие или отсутствие активного замыкания мягкого неба с задней стенкой глотки, пассивное замыкание определяется шпателем или пальцем путем дотягивания мягкого неба до задней стенки глотки; одновременно отмечается наличие или отсутствие рефлексов задней стенки глотки.
При выполнении указанных действий логопед отмечает наличие или отсутствие у обследуемого сопутствующих движений лица, мимических мышц. В процессе обследования устанавливается состояние общей моторики: координация движений, чувство равновесия, навыки самообслуживания, леворукость, праворукость, или двурукость (амбидекстрия)
Итогом III этапа исследований является заключение, для написания которого используется следующая схема:
• Движения артикуляторного аппарата: активные, пассивные.
• Объем движений: полный, неполный.
• Тонус мускулатуры: нормальный, вялый, чрезмерно напряженный.
• Точность движений: точные, последовательные, неточные, отсутствует последовательность движений.
• Наличие сопутствующих движений (какие).
• Темп движений: нормальный, замедленный, быстрый.
• Длительность удерживания органов артикуляции в определенной позиции: больше или меньше 3 секунд.
На IV этапе диагностируются нарушения звукопроизношения. Для этого используются наборы предметных картинок. Предметы на рисунках подобраны так, чтобы исследуемые звуки находились в трех позициях – в начале, середине и в конце слова. Звонкие согласные в конечной позиции не предлагаются, так как при произношении они оглушаются. На этом этапе определяется характер нарушения: полное отсутствие звука, замена его другим, искаженное произнесение — это может быть носовое, смягченное, губное, межзубное, боковое, велярное, увулярное.
По результатам IV этапа обследования состояния звукопроизношения составляется заключение:
- при изолированном произнесении звука: нормальное, отсутствует, заменяется, искажается;
-в начале, в середине, в конце слова: нормальное, отсутствует, заменяется, искажается;
-нарушено произношение шипящих (ш, ж, ч, щ), свистящих (с, з, ц), дрожащих (р, рь, л, ль)
Выявив, какие именно звуки ребенок произносит неправильно, и установив характер нарушения, логопед переходит к V этапу обследования – диагностирование состояния слухового дифференцирования звуков. Его необходимо проводить в том случае, если обнаружились взаимозамены свистящих и шипящих звуков, либо их смешение внутри каждой из этих групп согласных, а также неразличение звонких и глухих звуков, т. е. когда есть трудности слухового различения оппозиционных звуков.
Закрыв лицо экраном, логопед голосом средней силы многократно в разной последовательности произносит слоги, слова, предложения с оппозиционными звуками, а ребенок, стоящий на расстоянии 1,5–2 м от него, повторяет сказанное или показывает соответствующую картинку.
Для установления состояния слухового дифференцирования звуков решаются следующие задачи:
1. Проверить состояние слуха. Для этого ребенок должен выполнить задание, данное тихим голосом или шепотом. Например: “Покажи, где висит картина”, “Подними правую руку”.
2. Выявить дифференциацию неречевых звуков. Для этого ребенок должен ответить на вопросы: “Что гудит?” (машина), “Что проехало?” (трактор), “Кто смеется?” (девочка), “Угадай, что звучит?” (труба, свисток, льется водичка, шуршит бумага).
3. Выявить состояние слуховой памяти и понимания речи. Для этого ребенок должен выполнить различные поручения в заданной последовательности. Например, “Дай мне кубик, а на столе возьми мяч”, “Поставь пушку на стол, а зайца посади на стул и подойди ко мне”.
4. Проверить слуховое различение слогов, слов с оппозиционными звуками. Для этого ребенок должен повторить за исследователем: ба – па, да – та, ка – га – ка, са – ся, жа – ша, са – за; мышка – мишка, катушка – кадушка, роза – лоза; “семь машин на шоссе”, “пастушок быстро шел”, “висел железный замок”, “ручное зеркало упало”.
5. Проверить состояние фонематического анализа и синтеза (у детей старше четырех лет). Для этого ребенок должен выполнить следующие задания:
а) определить, есть ли звук “с” в словах: самолет, лампа, миска, салфетка;
б) определить количество звуков в слове и место звука “с” в словах: сок, оса, нос;
в) составить слово из звуков: с, т, о, л; к, а, р; р, а, ш;
г) придумать слово на заданный звук: с, ш, л, р;
д) из общего количества картинок отобрать только те, названия которых начинаются на определенный звук.
В заключении V этапа отмечается уровень сформированности слуховой дифференциации и фонематического восприятия, достаточно или недостаточно сформирован.
Если ребенку требуется дополнительное исследование у врача – невролога , ЛОР или психолога, то логопед может направить ребенка к этим специалистам.
По результатам логопедического обследования выставляется речевое заключение. Все данные заносятся в протокол обследования или речевую карту. Обязательно указывается дата проведения обследования и фамилия логопеда.
Хранится вся собранная логопедом информация в специальном шкафу, закрывающемся на ключ.
17.10.2022
Просмотров всего: , сегодня:
29.03.2022
Просмотров всего: , сегодня:
25.01.2022
Просмотров всего: , сегодня: