Сводная таблица мониторинга образовательного процесса по ДОО на 2022-2023уч. год
Уровень развития детей дошкольного возраста по образовательным областям
Группы(возраст детей) 2 младшие группы(3-4 года) Дата проведения:
Сентябрь 2022 г. Обследовано - 37 детей.
Уровни развития
Физическое
развитие
н.г.
1 балл-большинство
компонентов не
развито
2балла-отдельные
компоненты не
развиты
Збалласоответствует
возрасту
4балла-высокий
к.г.
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
н.г.
н.г.
н.г.
Н.Г.
к.г.
к.г.
к.г.
0-0%
0-0%
3-8%
0-0%
0-0%
17-46%
14-38%
12-32%
14-38%
14-38%
16-43%
18-49%
19-52%
19-52%
20-54%
4-11%
5-13%
3-8%
4-10%
3-8%
к.г.
Диаграмма мониторинга образовательного процесса 2младших групп на начало года сентябрь 2022г
Chart Title
60%
50%
Axis Title
40%
30%
20%
10%
0%
Физическое
развитие
познавательное
развитие
речевое развитие
Социальнокоммуникативное
Художественноэстетическое
развитие
Ряд 1
0%
0%
8%
0%
0%
Ряд 2
46%
38%
32%
38%
38%
Ряд 3
43%
49%
52%
52%
54%
Ряд 4
2%
13%
9%
9%
11%
Сводная таблица мониторинга образовательного процесса по ДОО на 2022-2023 уч. год
Уровень развития детей дошкольного возраста по образовательным областям Группы (возраст детей) средние
группы (4-5лет) Дата проведения:
Сентябрь 2022 г. Обследовано - 57детей.
Уровни развития
1 балл-большинство
компонентов
недостаточно
развиты
2балла-отдельные
компоненты не
развиты
3 балла- соответствует
возрасту
4балла-высокий
Физическое развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
н.г.
н.г.
н.г.
н.г.
н.г.
К. Г.
к.г.
К.Г.
к.г.
к.г.
0-0%
1-2%
2-4%
1-2%
1-2%
7-12%
7-12%
12-21%
5-9%
8-14%
36-63%
37-65%
32-56%
40-70%
46-80%
14-25%
12-21%
11-19%
11-19%
2-4%
Диаграмма мониторинга образовательного процесса средних групп на начало года сентябрь 2022г
Chart Title
90%
80%
70%
Axis Title
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
Физическое
развитие
познавательное
развитие
речевое развитие
Социальнокоммуникативное
Художественноэстетическое
развитие
Ряд 1
0%
2%
4%
2%
2%
Ряд 2
12%
12%
21%
8%
14%
Ряд 3
63%
65%
56%
70%
80%
Ряд 4
25%
21%
19%
19%
4%
Сводная таблица мониторинга образовательного процесса по ДОО на 2022-2023 уч. год
Уровень развития детей дошкольного возраста по образовательным областям
Группы(возраст детей) старшие группы(5-6 лет) Дата проведения:
сентябрь 2022 г. Обследовано: 81ребенок.
Уровни развития
Физическое
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
н.г.
н.г.
н.г.
н.г.
н.г.
к.г.
к.г.
К.Г.
К.Г.
1 балл-большинство
компонентов
недостаточно развиты
0-0%
0-0%
0-0%
0-0%
0-0%
2балла-отдельные
компоненты не
развиты
Збалласоответствует
возрасту
4балла- высокий
1-1%
5-6%
9-11%
1-1%
3-4%
4859%
46-57%
4657%
52-64%
63-78%
30-37%
2632%
28-35%
15-18%
3240%
к.г.
Диаграмма мониторинга образовательного процесса старших групп на начало года сентябрь 2022г
Chart Title
90%
80%
70%
Axis Title
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
Физическое
развитие
познавательное
развитие
речевое развитие
Социальнокоммуникативное
Художественноэстетическое
развитие
Ряд 1
0%
0%
0%
0%
0%
Ряд 2
1%
6%
11%
1%
4%
Ряд 3
59%
67%
57%
64%
78%
Ряд 4
40%
37%
32%
25%
18%
Сводная таблица мониторинга образовательного процесса по ДОО на 2022-2023 уч. год
Уровень развития детей дошкольного возраста по образовательным областям
Группы(возраст детей) подготовительные группы( 6-7 лет) Дата проведения:
Сентябрь 2022 г. Обследовано: 59 детей.
Уровни развития
1 балл-большинство
компонентов
недостаточно
развиты
2балла-отдельные
компоненты не
развиты
Збалласоответствует
возрасту
4балла- высокий
Физическое
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
н.г.
н.г.
Н.Г.
к.г.
к.г.
к.г.
Социальнокоммуникативное
развитие
н.г.
к.г.
Художественноэстетическое
развитие
Н.Г.
0-0%
0-0%
0-0%
0-0%
0-0%
0-0%
0-0%
1-2%
0-0%
0-0%
3763%
33-56%
3661%
27-46%
38-64%
2237%
26-44%
32-54%
21-36%
2237%
К.Г.
Диаграмма мониторинга образовательного процесса старших групп на начало года сентябрь 2022г
Chart Title
70%
60%
Axis Title
50%
40%
30%
20%
10%
0%
Физическое
развитие
познавательное
развитие
речевое развитие
Социальнокоммуникативное
Художественноэстетическое
развитие
Ряд 1
0%
0%
0%
0%
0%
Ряд 2
0%
0%
2%
0%
0%
Ряд 3
63%
56%
61%
46%
64%
Ряд 4
37%
44%
37%
54%
18%
Сводная таблица мониторинга образовательного процесса по ДОО на 2022-2023 уч. год
Уровень развития детей дошкольного возраста по образовательным областям
Группы (возраст детей) (3-7лет) Дата проведения:
Дата проведения: сентябрь 2022
Обследовано: 234 ребенка
Уровни развития
1 балл-большинство
компонентов не
достаточно развиты
2балла-отдельные
компоненты не
развиты
Збалла-соответствует
возрасту
4балла-высокий
Физическое
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
н.г.
н.г.
н.г.
н.г.
н.г.
0-0%
2511%
13759%
7230%
к.г.
к.г.
к.г.
к.г.
к.г.
1-1%
5-2%
1-1%
1-1%
26-11%
34-15%
20-8%
25-11%
134-57%
133-57%
138-59%
167-71%
73-31%
62-26%
75-32%
41-17%
Диаграмма мониторинга образовательного процесса старших групп на начало года сентябрь 2022г
Chart Title
70%
60%
Axis Title
50%
40%
30%
20%
10%
0%
Физическое
развитие
познавательное
развитие
речевое развитие
Социальнокоммуникативное
Художественноэстетическое
развитие
Ряд 1
0%
1%
2%
1%
0%
Ряд 2
11%
11%
15%
8%
0%
Ряд 3
59%
57%
57%
59%
64%
Ряд 4
30%
31%
26%
54%
18%
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностике на
начало 2022-2023 учебного года
Количество диагностируемых детей: 234
Дата проведения: сентябрь 2022г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной образовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной
работы с ними, анализ продуктивной детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой», созданной на основе «Основной образовательной программы МБДОУ
№72 «Алёнушка».
В ДОО реализуется «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Н.Е.
Бабаевой.
Педагогическая диагностика проводилась согласно пяти образовательным областям
Диагностика оценивалась уровнями:
1 балл-большинство компонентов не развито;
2балла - некоторые компоненты не развиты;
3балла - соответствуют возрасту;
4балла - высокий уровень
Младший возраст с 3-4 лет
Диагностируемые дети: 37 детей.
По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены
следующие результаты: Физическое развитие:
Отдельные компоненты не развиты у 17 детей, что составляет 46%.
Соответствуют возрасту 16 детей - 43%
Высокий уровень у 4 детей -11%.
Рекомендации: развивать навыки лазанья, подлазанья.
Познавательное развитие:
Отдельные компоненты не развиты у 14 детей, что составляет 38%).
Соответствуют возрасту 18 детей - 49% Высокий уровень у 5 детей -13%).
Предложение: развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные
направления.
Речевое развитие:
Большинство компонентов недостаточно развиты у 3 детей, что составляет 8%. Отдельные
компоненты не развиты у 12 детей, что составляет 32%. Соответствуют возрасту 19 детей - 51%
Высокий уровень у 3 детей - 8%».
Предложение: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас
детей. Социально-коммуникативное развитие:
Отдельные компоненты не развиты у 14 детей, что составляет 38%.
Соответствуют возрасту 19 детей - 51% Высокий уровень у 4 детей- 11%>.
Предложение: формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Художественно-эстетическое развитие:
Отдельные компоненты не развиты у 14 детей, что составляет 38%.
Соответствуют возрасту 20 детей - 54% Высокий уровень у 3 детей -8%.
Рекомендации: формировать умение передавать в рисунке композицию сюжета.
Средний возраст 4-5 лет
Диагностируемые дети: 57 детей.
По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены
следующие результаты:
Физическое развитие:
Отдельные компоненты не развиты у 7 детей, что составляет 12% Соответствуют
возрасту 36 детей - 63%
Высокий уровень у 14 детей - 25%.
Рекомендации: формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым. Формировать
представления о значении физических упражнений для организма человека. Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.
Познавательное развитие:
Большинство компонентов недостаточно развиты у 1 ребенка, что составляет 2%. Отдельные
компоненты не развиты у 7 детей, что составляет 12%. Соответствуют возрасту 37 детей - 65%
Высокий уровень у 12 детей - 21%.
Рекомендации: расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро-день-вечер-ночь).
Объяснять значение слов: «Вчера», «Сегодня», «Завтра». Речевое развитие:
Большинство компонентов недостаточно развиты у 2 детей, что составляет 4%. Отдельные
компоненты не развиты у 12 детей, что составляет 21 %. Соответствуют возрасту 32 ребенка 56% Высокий уровень у 11 детей - 19 %.
Рекомендации: учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине. Социальнокоммуникативное развитие:
Большинство компонентов недостаточно развиты у 1 ребенка, что составляет 2%. Отдельные
компоненты не развиты у 5 детей, что составляет 9%. Соответствуют возрасту 40 детей - 70%
Высокий уровень у 11 детей - 19%.
Рекомендации: учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Художественноэстетическое развитие:
Большинство компонентов недостаточно развиты у 1 ребенка, что составляет 2%. Отдельные
компоненты не развиты у 8 детей, что составляет 14%. Соответствуют возрасту 46 ребенка - 81%
Высокий уровень у 2 детей - 3%.
Рекомендации: объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая
книжные иллюстрации.
Старший возраст 5-6лет
Диагностируемые дети: 81 ребенок.
По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на конец учебного года» выявлены следующие
результаты:
Физическое развитие:
Отдельные компоненты не развиты у 1 ребенка, что составляет 1%.
Соответствуют возрасту 48 детей - 59%
Высокий уровень у 32 детей - 40%).
Рекомендации: формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания; умение определять качество
продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Учить прыгать в длину, правильно отталкиваться и приземляться, сохранять
равновесие при приземлении.
Познавательное развитие:
Отдельные компоненты не развиты у 5 детей, что составляет 6%.
Соответствуют возрасту 46 детей - 57%
Высокий уровень у 30 детей - 37%.
Рекомендации: продолжать формировать представление о равенстве: определять равные количества в группах, состоящих из разных
предметов. Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5.
Речевое развитие:
Отдельные компоненты не развиты у 9 детей, что составляет 11 %.
Соответствуют возрасту 46 детей - 57% Высокий уровень у 26 детей - 32%.
Рекомендации: развивать монологическую форму речи. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки,
рассказы.
Социально-коммуникативное развитие:
Отдельные компоненты не развиты у 1 ребенка, что составляет 1%.
Соответствуют возрасту 52 ребенка - 64%
Высокий уровень у 47 детей - 35%.
Рекомендации: воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. Углублять представление ребенка о
себе в прошлом, настоящем и будущем.
Художественно-эстетическое развитие:
Отдельные компоненты не развиты у 3 детей, что составляет 4%.
Соответствуют возрасту 63 ребенка - 78%
Высокий уровень у 15 детей - 18%.
Рекомендации: побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять
скрытые мотивы поведения героев произведения.
Подготовительная группа 6-7лет
Диагностируемые дети: 59 детей.
Физическое развитие: учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне. Соответствуют
возрасту 37 детей - 63%
Высокий уровень у 22 детей - 37%.
Рекомендации: продолжать развивать у детей: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Познавательное развитие:
Соответствуют возрасту 33 ребенка - 56%
Высокий уровень у 26 детей - 44%.
Рекомендации: учить измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. Углублять и уточнять представление о РодинеРоссии, поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
Речевое развитие:
Отдельные компоненты не развиты у 1 ребенка, что составляет 2%
Соответствуют возрасту 36 детей - 61%
Высокий уровень у 22 детей - 37%.
Рекомендации: развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую
форму речи.
Социально-коммуникативное развитие:
Соответствуют возрасту 27 детей - 46%
Высокий уровень у 32 детей - 54%).
Рекомендации: расширять представление детей о работе ГИБДД. Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний
адрес, телефон.
Художественно-эстетическое развитие:
Соответствуют возрасту 38 детей - 64%
Высокий уровень у 21 ребенка - 36%).
Рекомендации: продолжать учить детей рисовать с натуры; совершенствовать умение изображать предметы, передавая
их форм, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.
Вывод:
Анализируя итоги диагностики на начало учебного года по всем возрастным группам можно сделать вывод:
Обследовано 234 ребенка.
По образовательным областям и направлениям количественный состав детей по отдельным компонентам не развиты
составляет 130 детей - 55% (2 балла).
Необходимо обратить внимание на образовательные области, по которым отдельные компоненты не развиты (26): «Физическое развитие» 25 (11%); «Познавательное развитие» -26 (23%); «Речевое развитие» - 34 (15%); «Социально-коммуникативное развитие» - 20 (9%);
«Художественно - эстетическое» - 25 (1%).
Рекомендации: 1. Продолжать учить детей содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты. Совершенствовать умение
составлять описательные рассказы по картине, по сюжетным картинкам о предметах, о содержании картины, по набору картинок с
последовательно развивающимся действием. 2.Формировать представление о полезных ископаемых нашего родного края.
3.Продолжать знакомить с народным декоративно - прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская роспись