Сводная таблица мониторинга образовательного процесса по ДОО на 2022-2023уч. год Уровень развития детей дошкольного возраста по образовательным областям Группы(возраст детей) 2 младшие группы(3-4 года) Дата проведения: Сентябрь 2022 г. Обследовано - 37 детей. Уровни развития Физическое развитие н.г. 1 балл-большинство компонентов не развито 2балла-отдельные компоненты не развиты Збалласоответствует возрасту 4балла-высокий к.г. Познавательное развитие Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Художественноэстетическое развитие н.г. н.г. н.г. Н.Г. к.г. к.г. к.г. 0-0% 0-0% 3-8% 0-0% 0-0% 17-46% 14-38% 12-32% 14-38% 14-38% 16-43% 18-49% 19-52% 19-52% 20-54% 4-11% 5-13% 3-8% 4-10% 3-8% к.г. Диаграмма мониторинга образовательного процесса 2младших групп на начало года сентябрь 2022г Chart Title 60% 50% Axis Title 40% 30% 20% 10% 0% Физическое развитие познавательное развитие речевое развитие Социальнокоммуникативное Художественноэстетическое развитие Ряд 1 0% 0% 8% 0% 0% Ряд 2 46% 38% 32% 38% 38% Ряд 3 43% 49% 52% 52% 54% Ряд 4 2% 13% 9% 9% 11% Сводная таблица мониторинга образовательного процесса по ДОО на 2022-2023 уч. год Уровень развития детей дошкольного возраста по образовательным областям Группы (возраст детей) средние группы (4-5лет) Дата проведения: Сентябрь 2022 г. Обследовано - 57детей. Уровни развития 1 балл-большинство компонентов недостаточно развиты 2балла-отдельные компоненты не развиты 3 балла- соответствует возрасту 4балла-высокий Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Художественноэстетическое развитие н.г. н.г. н.г. н.г. н.г. К. Г. к.г. К.Г. к.г. к.г. 0-0% 1-2% 2-4% 1-2% 1-2% 7-12% 7-12% 12-21% 5-9% 8-14% 36-63% 37-65% 32-56% 40-70% 46-80% 14-25% 12-21% 11-19% 11-19% 2-4% Диаграмма мониторинга образовательного процесса средних групп на начало года сентябрь 2022г Chart Title 90% 80% 70% Axis Title 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% Физическое развитие познавательное развитие речевое развитие Социальнокоммуникативное Художественноэстетическое развитие Ряд 1 0% 2% 4% 2% 2% Ряд 2 12% 12% 21% 8% 14% Ряд 3 63% 65% 56% 70% 80% Ряд 4 25% 21% 19% 19% 4% Сводная таблица мониторинга образовательного процесса по ДОО на 2022-2023 уч. год Уровень развития детей дошкольного возраста по образовательным областям Группы(возраст детей) старшие группы(5-6 лет) Дата проведения: сентябрь 2022 г. Обследовано: 81ребенок. Уровни развития Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Художественноэстетическое развитие н.г. н.г. н.г. н.г. н.г. к.г. к.г. К.Г. К.Г. 1 балл-большинство компонентов недостаточно развиты 0-0% 0-0% 0-0% 0-0% 0-0% 2балла-отдельные компоненты не развиты Збалласоответствует возрасту 4балла- высокий 1-1% 5-6% 9-11% 1-1% 3-4% 4859% 46-57% 4657% 52-64% 63-78% 30-37% 2632% 28-35% 15-18% 3240% к.г. Диаграмма мониторинга образовательного процесса старших групп на начало года сентябрь 2022г Chart Title 90% 80% 70% Axis Title 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% Физическое развитие познавательное развитие речевое развитие Социальнокоммуникативное Художественноэстетическое развитие Ряд 1 0% 0% 0% 0% 0% Ряд 2 1% 6% 11% 1% 4% Ряд 3 59% 67% 57% 64% 78% Ряд 4 40% 37% 32% 25% 18% Сводная таблица мониторинга образовательного процесса по ДОО на 2022-2023 уч. год Уровень развития детей дошкольного возраста по образовательным областям Группы(возраст детей) подготовительные группы( 6-7 лет) Дата проведения: Сентябрь 2022 г. Обследовано: 59 детей. Уровни развития 1 балл-большинство компонентов недостаточно развиты 2балла-отдельные компоненты не развиты Збалласоответствует возрасту 4балла- высокий Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие н.г. н.г. Н.Г. к.г. к.г. к.г. Социальнокоммуникативное развитие н.г. к.г. Художественноэстетическое развитие Н.Г. 0-0% 0-0% 0-0% 0-0% 0-0% 0-0% 0-0% 1-2% 0-0% 0-0% 3763% 33-56% 3661% 27-46% 38-64% 2237% 26-44% 32-54% 21-36% 2237% К.Г. Диаграмма мониторинга образовательного процесса старших групп на начало года сентябрь 2022г Chart Title 70% 60% Axis Title 50% 40% 30% 20% 10% 0% Физическое развитие познавательное развитие речевое развитие Социальнокоммуникативное Художественноэстетическое развитие Ряд 1 0% 0% 0% 0% 0% Ряд 2 0% 0% 2% 0% 0% Ряд 3 63% 56% 61% 46% 64% Ряд 4 37% 44% 37% 54% 18% Сводная таблица мониторинга образовательного процесса по ДОО на 2022-2023 уч. год Уровень развития детей дошкольного возраста по образовательным областям Группы (возраст детей) (3-7лет) Дата проведения: Дата проведения: сентябрь 2022 Обследовано: 234 ребенка Уровни развития 1 балл-большинство компонентов не достаточно развиты 2балла-отдельные компоненты не развиты Збалла-соответствует возрасту 4балла-высокий Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Художественноэстетическое развитие н.г. н.г. н.г. н.г. н.г. 0-0% 2511% 13759% 7230% к.г. к.г. к.г. к.г. к.г. 1-1% 5-2% 1-1% 1-1% 26-11% 34-15% 20-8% 25-11% 134-57% 133-57% 138-59% 167-71% 73-31% 62-26% 75-32% 41-17% Диаграмма мониторинга образовательного процесса старших групп на начало года сентябрь 2022г Chart Title 70% 60% Axis Title 50% 40% 30% 20% 10% 0% Физическое развитие познавательное развитие речевое развитие Социальнокоммуникативное Художественноэстетическое развитие Ряд 1 0% 1% 2% 1% 0% Ряд 2 11% 11% 15% 8% 0% Ряд 3 59% 57% 57% 59% 64% Ряд 4 30% 31% 26% 54% 18% Аналитическая справка по результатам педагогической диагностике на начало 2022-2023 учебного года Количество диагностируемых детей: 234 Дата проведения: сентябрь 2022г. Статус мониторинга: на начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории); 2) оптимизации работы с группой детей. Задачи: Изучение результатов усвоения основной образовательной программы дошкольного образования и детского развития. Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктивной детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации. Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой», созданной на основе «Основной образовательной программы МБДОУ №72 «Алёнушка». В ДОО реализуется «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Н.Е. Бабаевой. Педагогическая диагностика проводилась согласно пяти образовательным областям Диагностика оценивалась уровнями: 1 балл-большинство компонентов не развито; 2балла - некоторые компоненты не развиты; 3балла - соответствуют возрасту; 4балла - высокий уровень Младший возраст с 3-4 лет Диагностируемые дети: 37 детей. По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: Физическое развитие: Отдельные компоненты не развиты у 17 детей, что составляет 46%. Соответствуют возрасту 16 детей - 43% Высокий уровень у 4 детей -11%. Рекомендации: развивать навыки лазанья, подлазанья. Познавательное развитие: Отдельные компоненты не развиты у 14 детей, что составляет 38%). Соответствуют возрасту 18 детей - 49% Высокий уровень у 5 детей -13%). Предложение: развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления. Речевое развитие: Большинство компонентов недостаточно развиты у 3 детей, что составляет 8%. Отдельные компоненты не развиты у 12 детей, что составляет 32%. Соответствуют возрасту 19 детей - 51% Высокий уровень у 3 детей - 8%». Предложение: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Социально-коммуникативное развитие: Отдельные компоненты не развиты у 14 детей, что составляет 38%. Соответствуют возрасту 19 детей - 51% Высокий уровень у 4 детей- 11%>. Предложение: формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Художественно-эстетическое развитие: Отдельные компоненты не развиты у 14 детей, что составляет 38%. Соответствуют возрасту 20 детей - 54% Высокий уровень у 3 детей -8%. Рекомендации: формировать умение передавать в рисунке композицию сюжета. Средний возраст 4-5 лет Диагностируемые дети: 57 детей. По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: Физическое развитие: Отдельные компоненты не развиты у 7 детей, что составляет 12% Соответствуют возрасту 36 детей - 63% Высокий уровень у 14 детей - 25%. Рекомендации: формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым. Формировать представления о значении физических упражнений для организма человека. Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Познавательное развитие: Большинство компонентов недостаточно развиты у 1 ребенка, что составляет 2%. Отдельные компоненты не развиты у 7 детей, что составляет 12%. Соответствуют возрасту 37 детей - 65% Высокий уровень у 12 детей - 21%. Рекомендации: расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро-день-вечер-ночь). Объяснять значение слов: «Вчера», «Сегодня», «Завтра». Речевое развитие: Большинство компонентов недостаточно развиты у 2 детей, что составляет 4%. Отдельные компоненты не развиты у 12 детей, что составляет 21 %. Соответствуют возрасту 32 ребенка 56% Высокий уровень у 11 детей - 19 %. Рекомендации: учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине. Социальнокоммуникативное развитие: Большинство компонентов недостаточно развиты у 1 ребенка, что составляет 2%. Отдельные компоненты не развиты у 5 детей, что составляет 9%. Соответствуют возрасту 40 детей - 70% Высокий уровень у 11 детей - 19%. Рекомендации: учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Художественноэстетическое развитие: Большинство компонентов недостаточно развиты у 1 ребенка, что составляет 2%. Отдельные компоненты не развиты у 8 детей, что составляет 14%. Соответствуют возрасту 46 ребенка - 81% Высокий уровень у 2 детей - 3%. Рекомендации: объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Старший возраст 5-6лет Диагностируемые дети: 81 ребенок. По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на конец учебного года» выявлены следующие результаты: Физическое развитие: Отдельные компоненты не развиты у 1 ребенка, что составляет 1%. Соответствуют возрасту 48 детей - 59% Высокий уровень у 32 детей - 40%). Рекомендации: формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания; умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Учить прыгать в длину, правильно отталкиваться и приземляться, сохранять равновесие при приземлении. Познавательное развитие: Отдельные компоненты не развиты у 5 детей, что составляет 6%. Соответствуют возрасту 46 детей - 57% Высокий уровень у 30 детей - 37%. Рекомендации: продолжать формировать представление о равенстве: определять равные количества в группах, состоящих из разных предметов. Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5. Речевое развитие: Отдельные компоненты не развиты у 9 детей, что составляет 11 %. Соответствуют возрасту 46 детей - 57% Высокий уровень у 26 детей - 32%. Рекомендации: развивать монологическую форму речи. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Социально-коммуникативное развитие: Отдельные компоненты не развиты у 1 ребенка, что составляет 1%. Соответствуют возрасту 52 ребенка - 64% Высокий уровень у 47 детей - 35%. Рекомендации: воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. Углублять представление ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Художественно-эстетическое развитие: Отдельные компоненты не развиты у 3 детей, что составляет 4%. Соответствуют возрасту 63 ребенка - 78% Высокий уровень у 15 детей - 18%. Рекомендации: побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Подготовительная группа 6-7лет Диагностируемые дети: 59 детей. Физическое развитие: учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне. Соответствуют возрасту 37 детей - 63% Высокий уровень у 22 детей - 37%. Рекомендации: продолжать развивать у детей: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Познавательное развитие: Соответствуют возрасту 33 ребенка - 56% Высокий уровень у 26 детей - 44%. Рекомендации: учить измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. Углублять и уточнять представление о РодинеРоссии, поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Речевое развитие: Отдельные компоненты не развиты у 1 ребенка, что составляет 2% Соответствуют возрасту 36 детей - 61% Высокий уровень у 22 детей - 37%. Рекомендации: развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Социально-коммуникативное развитие: Соответствуют возрасту 27 детей - 46% Высокий уровень у 32 детей - 54%). Рекомендации: расширять представление детей о работе ГИБДД. Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. Художественно-эстетическое развитие: Соответствуют возрасту 38 детей - 64% Высокий уровень у 21 ребенка - 36%). Рекомендации: продолжать учить детей рисовать с натуры; совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форм, величину, строение, пропорции, цвет, композицию. Вывод: Анализируя итоги диагностики на начало учебного года по всем возрастным группам можно сделать вывод: Обследовано 234 ребенка. По образовательным областям и направлениям количественный состав детей по отдельным компонентам не развиты составляет 130 детей - 55% (2 балла). Необходимо обратить внимание на образовательные области, по которым отдельные компоненты не развиты (26): «Физическое развитие» 25 (11%); «Познавательное развитие» -26 (23%); «Речевое развитие» - 34 (15%); «Социально-коммуникативное развитие» - 20 (9%); «Художественно - эстетическое» - 25 (1%). Рекомендации: 1. Продолжать учить детей содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты. Совершенствовать умение составлять описательные рассказы по картине, по сюжетным картинкам о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. 2.Формировать представление о полезных ископаемых нашего родного края. 3.Продолжать знакомить с народным декоративно - прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская роспись