Отчёт о работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
06.09.2021
Отчёт о работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
в МБДОУ «ДС № 72 «Алёнушка» г. Улан-Удэ»
за 2021-2022 учебный год.
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей
страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение
правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные
трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети.
Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим
поведением, у них отсутствует способность, предвидеть возможность
возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. И поэтому
перед взрослыми стоит задача не столько в обучении правилам дорожного движения,
сколько в воспитании безопасного поведения у детей на улице, на дорогах, в
транспорте.
Работа в МБДОУ «ДС № 72 «Алёнушка» г. Улан-Удэ» по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма в 2020-2021 учебном году проводилась планово,
систематически, постоянно. Она входила логическим элементом во все виды детской
деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок
пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и
повседневной жизни за пределами детского сада. Когда и сколько времени отводить
на тот или иной вид деятельности с детьми в данном направлении определяли в
зависимости от условий, темы, сезонности, состояния детей, вида занятий и т.д.
К одним и тем же вопросам многократно возвращались, стимулировали интерес
ребят.
В календарно-тематическом планировании всех возрастных групп выделены
недели, посвященные знакомству детей с правилами дорожного движения, поведения
на дороге и в транспорте. Такие недели как: «Транспорт», «Азбука безопасности».
В это время педагогами групп уделялось особое внимание вопросам ознакомления,
расширения первоначальных представлений детей, накопление новых знаний о
правилах безопасности, как в образовательной деятельности, так и в режимных
моментах, и в повседневной жизни детей. В течение остального времени идет
процесс закрепления полученных знаний, и формирование сознательного отношения к
соблюдению правил безопасности.
Применяя такие формы и методы работы как беседа и чтение
художественной литературы, педагоги приучали детей проговаривать свои
действия, чтобы они становились частью их мышечной памяти и внутренней речи.
Многократно объясняли и повторяли детям, как они должны вести себя на улице и в
транспорте, чтобы у них выработалась привычка правильного поведения на улице.
Беседовали с детьми о безопасном поведении на улицах и дорогах, о
дорожно-транспортных происшествиях, связывая это с изменениями погоды и
особенностями дороги (гололёд, снежные заносы, дождь, рано темнеет и т.д.).
С удовольствием дети слушали произведения по правилам дорожного движения с
обсуждением поведения героев на дороге и во дворе: И.Серяков «Правила, где все
спешат», А. Клименко «Когда мы пассажиры», А. Шалобаев «Посмотри налево,
посмотри направо», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», М. Ильин
Е.Сегал «Машины на нашей улице», Н Носов «Милиционер», Я. Пишумов «Самый
лучший переход», В. Суслов « Его сигнал закон для всех», Б. Заходер
«Шофер», С. Михалков «Моя улица», О. Тарутин «Для чего нам светофор»,
С.Михалков «Скверная история», Ю.Яковлев «Футбольный мяч», И.Головко «Правила
движения», И Серяков «Ученый дружок». Прослушав произведения «Твой товарищ
светофор» В. Сиротова, «Светофор» С. Михалкова, «Регулировщик» Я. Пишумовой, у
детей пополнились знания о значении работы светофора. Обсуждение после чтения
художественной литературы помогало закреплять правила дорожного движения, и
дети учились отвечать на вопросы по теме.
Знакомство с дорожными знаками начали с самых простых: пешеходный
переход, движение пешеходов запрещено, круговое движение, прочие опасности,
железнодорожный переезд со шлагбаумом, дети, пункт медицинской помощи. Это те
знаки, которые должны знать пешеходы в первую очередь. В дальнейшем объясняли
значение следующих знаков: остановка транспорта, ремонтные работы, перекрёсток,
знаки сервиса: телефон, пункт питания, кемпинг и других.
Чтобы закрепить знание детьми знаков, играли с ними в следующие игры: «О
чём говорит этот знак?», «Выбери знак и расскажи о нём.», «Отгадай знак по описанию»,
«Какой здесь нужен знак». Знакомили детей с дорожными знаками с помощью
загадок, при этом развивались у детей логическое мышление и память.
Знания детей по ПДД были отражены в детский работах: аппликация
«Светофор», «Дорожные знаки», «Улица нашего города»; рисование «Пешеходный
переход», «Светофор», «Я иду по городу».
В своей работе педагоги активно использовали учебные электронные
презентации, видеоролики и мультипликационные уроки по безопасности
поведения на улицах города: «Уроки осторожности с тётушкой Совой», «Смешуроки
на дороге», «Азбука безопасности», в которых знакомые детям мультипликационные
герои в доступной и понятной для них форме рассказывают и учат правилам
поведения на улице, в транспорте, дорожного движения, правилам езды на велосипеде,
предупреждают и остерегают от опасности, которая может ожидать на улицах
города.
С удовольствием дети играли в игры по ПДД на прогулках, для этого
на территории детского сада на асфальте нарисован перекресток с пешеходным
переходом и разделительной полосой, устанавливались дорожные знаки на время
игры, выбирались участники дорожного движения, регулировщик.
Педагог группы компенсирующей направленности №5 Пещерская Светлана Ивановна
в течение всего учебного года распространял опыт своей работы среди педагогов
по теме «Безопасное поведение на улице» практический материал её работы успешно
применялся коллегами на практике с детьми. Были проведены такие занятия как:
«Улицы нашего города», «Как нужно вести себя на улице», «Твой путь в детский
сад», «Транспорт нашего города», «Ваши друзья — светофор и регулировщик
движения», «У железной дороги», «На загородной дороге», «Мы пассажиры», «Я иду
через дорогу».
Педагогами 2 младшей группы был создан красочный, яркий и содержательный
Лэпбук по ПДД.
Дети младших и старших групп под руководством педагогов приняли участие
в сентябре 2021 года в районном конкурсе по безопасности дорожного
движения. Конкурс проведен в целях профилактики детского дорожно-транспортного
травматизма и аварийности, снижения тяжести последствий дорожно-транспортных
происшествий, пропаганды применения световозвращающих элементов пешеходами.
В каждой группе созданы уголки ПДД с макетами перекрестка, дорожными
знаками, действующими светофорами, различным видом транспорта, которые
пользуются большой популярностью как у мальчиков, так и у девочек. Дети, в
зависимости от возраста, с помощью педагога или самостоятельно разыгрывают
дорожные ситуации, организуют игры-драматизации, основанные на личном опыте,
проигрывают сцены из произведений, отрабатывают знания, полученные во время
образовательной деятельности.
Также, на протяжении
всего учебного года велась активная просветительская работа с родителями по
профилактике детских дорожно-транспортных происшествий. В родительских уголках
всех возрастных групп постоянно выставлялась актуальная информация по
аварийности, о ДТП, произошедших с участием детей. Консультации для родителей
«Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?», «Правила поведения
в общественном транспорте (расскажите об этом детям).», «Причины детского
дорожно-транспортного травматизма. Рекомендации по обучению детей ПДД.», «Родителям
о правилах дорожного движения», «Основы безопасности жизнедеятельности.
Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей.», «Памятка для
родителей. Причины детского дорожно — транспортного травматизма», «Консультация
для родителей детей II младших групп в детском саду по ПДД: «Безопасность детей
— забота взрослых»», «Страничка дорожной безопасности зимой», Постоянно
ведется профилактическая работа с родителями о правилах передвижения с
велосипедами и самокатами по территории детского сада. Со всеми консультациями
родители имеют возможность ознакомиться на сайте МБДОУ в рубриках «Наши
новости» и во вкладке «Дорожная безопасность».
Под руководством педагога подготовительной к школе группы№9 Ячиной
Людмилы Ивановны родители смастерили макет дошкольного учреждения с прилежащими
домами и дорогами, по которым проходят пути следования детей с родителями в
ДОУ. В группах среднего дошкольного возраста педагоги провели выставку
творческих работ детей совместно с родителями «Мы за безопасное движение».
Во время учебного года силами педагогов совместно с музыкальными
руководителями и инструктором по физическому развитию были проведены
тематические развлечения для детей: музыкально-спортивный праздник «Мы знаем
правила дорожного движения» (ноябрь), викторина «Пешеход на улице»
(октябрь), праздник, посвященный дню защиты детей «Красный, жёлтый, зелёный»
(июнь), театр «Волшебные колоши. Путешествие по сложным и опасным
ситуациям, в которых дети узнают о правилах безопасности». (август).
Велась постоянная методическая работа с педагогами по систематизации и
апробации знаний о профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма:
— Инструктаж по охране жизни и здоровья детей, предупреждению детского
травматизма на начало учебного года. (Сентябрь).
-Консультация для педагогов: «Правила организованного передвижения детей по
улицам и дорогам города» (октябрь)
-Консультация для педагогов «Формы и методы проведения образовательной
деятельности по формированию у дошкольников навыков и положительных привычек
безопасного поведения на улицах города» (ноябрь)
— Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в зимнее время года (декабрь)
-Оформление стенда в методическом кабинете «Изучаем ПДД» (в течение года)
-Семинар-практикум «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного
движения» с участием инспектора ГИБДД (январь)
-Консультация для педагогов «Развитие познавательных интересов дошкольников
в процессе обучения их правилам дорожного движения» (февраль)
-Практическое занятие с сотрудниками по оказанию первой помощи при ДТП (март)
-Инструктаж с воспитателями по охране жизни и здоровья детей,
предупреждению детского травматизма в летний оздоровительный период (май).
Велась работа с наглядно-методическим и практическим материалом:
— Составлены планы мероприятий по ознакомлению детей с правилами дорожного
движения на каждую возрастную группу (сентябрь)
— Оформление уголков в приёмных по безопасности дорожного движения для
родителей с обновлённой информацией (август-сентябрь)
— Регулярное обновление информации по ДДТТ в родительских уголках. (в
течение года)
— Оформление уголков по правилам безопасности дорожного движения для детей.
(август-сентябрь)
— Организация предметно-развивающей среды в группах: подборка
художественной литературы; дидактические игры и пособия; подбор и приобретение
иллюстрированного наглядного и демонстрационного материала для обучения детей
ПДД; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. (в течение года)
— Пополнение материально-технической базы: транспортные игрушки различных
видов, настольные игры, дидактические игры, плакаты. (в течение года)
— Оформление стенда в методическом кабинете «Изучаем ПДД» (в течение года)
Результатом нашей планомерной и систематической работы
в 2020-2021 учебном году стало то, что:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились
применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни
2. Были объединены усилия педагогов и родителей, в вопросе ознакомления детей
с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.
3. Мы надеемся, что наши дети и в дальнейшем будут соблюдать культуру
поведения на дорогах.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.09.2019
Дата обновления: 25.11.2021
Дата публикации: 06.09.2021