01.09.2020
КОНЦЕПЦИЯ
деятельности сетевой инновационной площадки:
«Социальное партнёрство детского сада и семьи в вопросах воспитания детей на основе российских ценностей и традиций»
Семья есть величайшая ценность, созданная человечеством за всю историю своего существования. Именно в ней начинает закладываться будущее страны. Ценность семьи для маленького ребёнка – быть эмоциональным «тылом», удовлетворять базисные потребности в безопасности и любви родных и близких людей. Жизнедеятельность любой российской семьи – это череда повседневных ритуалов, обычаев, традиций на основе её семейных ценностей. Традиции являются неотъемлемой частью жизни как российского общества, так и каждой отдельной семьи. Российское общество нацелено на сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе, традиционных ценностей российской семьи. Это крепкий брак, многодетность, компетентное родительство, межпоколенная преемственность. Эти ценности были отмечены в Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 г. Они обозначены в недавно вышедшем Указе Президента Российской Федерации «Государственная политика по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» (от 9 ноября 2022 №809). Важным ориентиром в построении образовательной стратегии в вопросах взаимодействия с семьями на основе российских ценностей и традиций является Федеральная образовательная программа дошкольного образования, введенная приказом Минпросвещения России «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования от 25.11.2022 г. № 1028. В числе основных целей Федеральной программы выделено приобщение подрастающего поколения к традиционным духовно-нравственным ценностям российского народа, социокультурным нормам, национально-культурным традициям своей семьи, большой и малой Родины.
Цели создания сетевой инновационной площадки:
- Создать сетевую инновационную площадку на базе дошкольной образовательной организации (ДОО) российского региона для комплексного выполнения задач ФОП ДО по приобщению подрастающего поколения к традиционным духовно-нравственным ценностям российского народа, социокультурным нормам, национально-культурным традициям своей семьи, большой и малой Родины.
- Обеспечить профессиональную поддержку и научно-консультативное сопровождение сетевого взаимодействия ДОО в вопросах воспитания детей на основе российских ценностей и традиций.
Задачи деятельности сетевой инновационной площадки:
- Методическое обеспечение деятельности ДОО в реализации направлений деятельности инновационных площадок.
- Способствовать разработке и внедрению эффективных средств психолого-педагогической поддержки родителей в семейном воспитании детей на основе российских ценностей и традиций.
- Обеспечить широкую трансляцию результатов инновационной деятельности ДОО по обогащению педагогических практик воспитания детей раннего и дошкольного возраста на традициях российской духовно-нравственной культуры средствами УМК «Мозаичный парк». Новизна в деятельности сетевой инновационной площадки. Инновационной задачей в обновлении взаимодействия семьи и образовательной организации должно стать внимание к разным аспектам воспитательного опыта родителей. Прежде всего, это этнопедагогическая составляющая родительской компетентности, понимаемая как умение родителя опираться в семейном воспитании на народную мудрость и опыт, использовать в воспитании народные средства и обычаи. Гендерная компетентность родителей, которая в прежние времена формировалась легче и естественнее, сегодня же, в условиях остроты этой проблемы в мире, требует разумной поддержки. Овладение родителями разными практиками досуговой культуры также нуждается в содержательном обогащении и представляется инновационной задачей.
"Мозаичный парк"
С 1 ноября 2020 года МБДОУ «Детский сад № 72 «Алёнушка» г. Улан-Удэ является пилотной площадкой, апробирующей программу дошкольного образования для раннего и младенческого возраста «Первые шаги» и программно-методический комплекс «Воробушки». Также работа ведется по внедрению основной образовательной программы дошкольного образования "Мозаика" (Н.В.Гребенкиной, В.Ю.Белькович, И.А.Кильдышевой) программно-методического комплекса "Мозаичный Парк".
ПМК "Мозаичный Парк" обеспечивает образовательную деятельность дошкольной образовательной организации. В современной образовательной ситуации продукция "Мозаичный Парк" обладает значимыми научно-методическими преимуществами, является оптимальным и практичным выбором руководителей и специалистов ДОО.
ПМК "Мозаичный Парк" включает всё необходимое для детского сада:
§ пособия, адресованные руководителям организаций, методистам, воспитателям, педагогам-специалистам: логопедам, дефектологам, психологам и родителям детей раннего и дошкольного возраста;
§ игры, книги, развивающие тетради для детей разного возраста;
§ оборудование для создания развивающей предметно-пространственной среды.
Продукция программно-методического комплекса дошкольного образования "Мозаичный Парк" разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря
Основой комплекса, задающей целостность продукции "Мозаичный Парк", является Примерная основная образовательная программа дошкольного образования "Мозаика". Программа разработана с учётом ФГОС ДО и полностью удовлетворяет его требованиям.
Программа "Мозаика" по решению Учебно-методического объединения Московского педагогического государственного университета рекомендована для осуществления образовательной деятельности в области дошкольного образования.
Программа "Мозаика" предоставляет удобную трансформацию предлагаемого содержания и методики образовательной деятельности через подробно разработанное комплексно-тематическое планирование для каждой группы ДОО.
Комплекс "Мозаичный Парк" также включает в себя оборудование, обеспечивающее игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую активность детей, их эмоциональное благополучие и возможность самовыражения.
Продукция комплекса "Мозаичный Парк" соответствует комплексно-тематическому планированию программы "Мозаика" - конкретному, вариативному, интегрирующему - и обладает идеологической, научно-методической и технологической целостностью.
Игры, игровое оборудование и материалы соответствуют требованиям к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС ДО, а именно: учитывают особенности каждого возрастного этапа, охраны и и укрепления здоровья, обеспечивают двигательную активность, возможность общения и совместной деятельности детей, являются трансформируемыми и полифункциональными, развивают мелкую и крупную моторику.
Благодаря особой игровой форме изданий, пособий, развивающих материалов комплекса "Мозаичный Парк" каждый ребёнок постепенно как мозаику составляет целостную картину мира - полную ярких впечатлений, красок, новых знаний.
10.12.2024
Просмотров всего: , сегодня:
15.10.2024
Просмотров всего: , сегодня:
14.05.2024
Просмотров всего: , сегодня: