03.11.2020
Цель помощи детям с аутизмом – добиться максимального уровня социальной адаптации ребенка: самостоятельности и независимости, повышения качества его жизни, максимальной возможности реализации себя как члена семьи, а позже – как полноправного члена общества. Возможность достижения этой цели определяется многими факторами, основные из которых:
1. Тяжесть и глубина аутистических расстройств.
2. Ранняя диагностика. По опыту зарубежных коллег начало коррекционной работы до 3-летнего возраста существенно (на 15-20%) повышает процент социализации детей с аутизмом. Успешное осуществление ранней диагностики требует:
• достаточного уровня подготовленности в области аутизма участковых педиатров, в задачу которых должно входить выявление группы риска по РАС, направление на специальную диагностику и контроль за исполнением данных рекомендаций;
• возможности проведения квалифицированной комплексной диагностики на базе ПНД, специализированных центров и образовательных организаций;
• возможности для группы риска диагностических занятий (обычно в течение 2-3 месяцев) и в случае подтверждения диагноза – максимально раннее начало систематической комплексной коррекционной работы.
3. Ранее начало специализированной коррекции, ее комплексный медико-социальный и психолого-педагогический характер. Как правило, ни психофармакология, ни психотерапия, ни лечебная педагогика, ни психологическая коррекция, используемые по отдельности, не приводят к стойким положительным изменениям.
4. Адекватный и гибкий подход к выбору методов коррекционной работы, ее последовательность, продолжительность, достаточный объем.
5. Единство усилий специалистов и семьи.
На настоящий момент нет научно доказанных сведений об основной причине аутизма, поэтому не существует какого-либо «исцеляющего» лечения в медицине или «чудодейственной» методики в специальной педагогике и психологии, благодаря которым можно было бы «вылечить» ребенка, избавить его от влияния на ход его развития этой причины. Однако известно, что сам аутизм, как и многие другие проявления, - вторичны, а потому, если вовремя оказать специализированную помощь, основанную на сотрудничестве семьи со специалистами, можно достичь значительных положительных результатов, т. к. вторичные проявления менее устойчивы, а, значит, в большей степени поддаются коррекции.
логопед О.В.Ляхова
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.11.2020
Дата обновления: 11.11.2020
Дата публикации: 03.11.2020