09.09.2024
Индивидуальные
логопедические занятия.
Дошкольный возраст наиболее
благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это
время легче и быстрее преодолеваются. Это создает благоприятные
условия для полноценного речевого и психического развития
подрастающего человека. От того, насколько эффективно проводится работа в
логопедической группе дошкольного образовательного учреждения, зависит
дальнейшее обучение ребенка в школе.
Логопедические занятия — основная форма коррекционного
обучения, способствующая постепенному развитию всех компонентов речи и подготовке
к школе. Обучение правильной речи требует регулярных, последовательных занятий,
которые позволяют сформировать у ребенка определенный динамический стереотип.
При проведении индивидуальных
логопедических занятий мы с детьми выполняем:
1. Статичные и
динамичные артикуляционные упражнения:
а) упражнения по
тренировке губ;
б) упражнение по
тренировке нижней челюсти;
в) упражнения для
тренировки языка.
2. Пальчиковая
гимнастика в сопровождении стихотворных текстов.
3. Упражнения по
развитию речевого дыхания.
4. Упражнения по
развитию мимической выразительности.
5. Упражнения по
формированию речевого голоса.
6. Воспитание четкой
дикции и интонационной выразительной речи.
7. Упражнения для
развития слухового внимания и фонематического восприятия.
8. Исправление дефектного звукопроизношения
и автоматизация правильного звукопроизношения в речи ребенка.
8. Коррекция
нарушения слоговой структуры слова.
9. Формирование
лексико-грамматических представлений.
10. Развитие
психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления.
10.09.2024
Проблемы с речью не исчезнут сами по себе, если над
ними не работать. Логопедические занятия для детей необходимы:
если ребенок не выговаривает простые звуки, речь
нечеткая, слова проглатываются;
заменяет один звук на другой;
знает мало слов относительно нормы своего возраста;
в 2—3 года используется много «своих» слов и мало
правильных;
ребенок все понимает, но по каким-то причинам не
желает говорить;
если после 4—5 лет сохраняется мягкое произношение:
«кися», «пиль» вместо «пил» и т.д.
если есть запинки, заикание, повторение, тем более —
частое;
если есть проблемы с запоминанием и пересказом;
в словах буквы и слоги меняются местами;
в 5—5,5 лет ребенок не выговаривает «р» или
произносит его на французский манер;
к 7 годам заметны проблемы с письмом.
24.11.2024
Просмотров всего: , сегодня:
24.11.2024
Просмотров всего: , сегодня:
07.10.2024
Просмотров всего: , сегодня: