Индивидуальные логопедические занятия.

09.09.2024

Индивидуальные логопедические занятия.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются. Это создает благоприятные

условия для полноценного речевого и психического развития подрастающего человека. От того, насколько эффективно проводится работа в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения, зависит дальнейшее обучение ребенка в школе.

Логопедические занятия — основная форма коррекционного обучения, способствующая постепенному развитию всех компонентов речи и подготовке к школе. Обучение правильной речи требует регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у ребенка определенный динамический стереотип.

При проведении индивидуальных логопедических занятий мы с детьми выполняем:

1. Статичные и динамичные артикуляционные упражнения:

а) упражнения по тренировке губ;

б) упражнение по тренировке нижней челюсти;

в) упражнения для тренировки языка.

2. Пальчиковая гимнастика в сопровождении стихотворных текстов.

3. Упражнения по развитию речевого дыхания.

4. Упражнения по развитию мимической выразительности.

5. Упражнения по формированию речевого голоса.

6. Воспитание четкой дикции и интонационной выразительной речи.

7. Упражнения для развития слухового внимания и фонематического восприятия.

8. Исправление дефектного звукопроизношения и автоматизация правильного звукопроизношения в речи ребенка.

8. Коррекция нарушения слоговой структуры слова.

9. Формирование лексико-грамматических представлений.

10. Развитие психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления.

Зачем детям логопедические занятия?

10.09.2024

Проблемы с речью не исчезнут сами по себе, если над ними не работать. Логопедические занятия для детей необходимы:Хочу такой сайт

 

если ребенок не выговаривает простые звуки, речь нечеткая, слова проглатываются;

заменяет один звук на другой;

знает мало слов относительно нормы своего возраста;

в 2—3 года используется много «своих» слов и мало правильных;

ребенок все понимает, но по каким-то причинам не желает говорить;

если после 4—5 лет сохраняется мягкое произношение: «кися», «пиль» вместо «пил» и т.д.

если есть запинки, заикание, повторение, тем более — частое;

если есть проблемы с запоминанием и пересказом;

в словах буквы и слоги меняются местами;

в 5—5,5 лет ребенок не выговаривает «р» или произносит его на французский манер;

к 7 годам заметны проблемы с письмом.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».