Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально - техническое оснащение
Наименование объекта, адрес: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 72 «Аленушка» комбинированного вида г. Улан – Удэ по адресу PБ; г. Улан- Удэ; ул. Пестеля, З7a
Свидетельство о государственной регистрации: 1060326047209 от 11.09.2006г
Тип: бюджетный
Вид: детский сад комбинированного вида
Форма обучения: Дневная, очная
Плановая мощность: Детский сад по проекту рассчитан на 215 детей, списочный состав детей - 360.
Функционирует 12 групп:
2 ясельные группы (1,6 до 3 лет)
8 дошкольных групп (от 3 до 7 лет)
2 специализированные группы компенсирующей направленности:
- для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (15 детей)
- для детей- инвалидов старшего дошкольного возраста с РАС (5 детей).
Площадь земельного участка: 1346, 46 кв.м.
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания воспитанников в учреждении
Помещение | Оснащено |
Групповые помещения | Количество групповых помещений: 12. Каждая группа имеет игровое помещение и спальную комнату, приемную, буфетную зону, умывальную и туалетную комнату. Каждая игровая комната имеет индивидуальный интерьер, специально подобранный игровой и учебный материал в соответствии с возрастом детей и ФГОС ДО. В каждой группе предметно-развивающая среда позволяет ребенку успешно развиваться в разных видах деятельности. Организация помещений соответствует требований СанПин. |
Музыкальный зал | Центр музыкального и эстетического развития детей, оборудованный согласно современным требованиям: интерактивная доска, мультимедийный аппарат, музыкальный центр, цифровое пианино, DVD-плеер. Дидактический и музыкальный материал, костюмы для детей и взрослых. |
Спортивный зал | Площадью 28,5кв.м. Зал оснащен физкультурным и спортивным оборудованием: мячи волейбольные, баскетбольные, массажные, детские гантели, обручи, палки, скакалки, мягкие модули, маты, дуги, корригирующие дорожки, скамейки, стойки для прыжков в высоту спортивный комплекс из мягких модулей. |
| |
Медицинский блок | Созданы необходимые условия для оздоровления детей: медицинский блок, который включает: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, туалет. Кабинет оснащен медицинским инвентарём и оборудованием. |
Логопедический кабинет | Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета представляет собой хорошо оборудованное пространство, в котором имеется все необходимое для индивидуальной работы с детьми: зеркало настенное и ручные зеркала, мольберт с магнитной доской, дидактические пособия для развития мелкой моторики, книжными и наглядными пособиями по развитию речи. |
| |
Сенсорная комната | Для индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий с детьми Оборудована дидактическим материалом, световой панелью. |
Игровые площадки | На территории дошкольного образовательного учреждения оборудованы 12 игровых площадок для организации прогулок детей разного дошкольного возраста. Удобные песочницы с крышками, песочные дворики, качели, горки, столики и столы, теневые навесы, на каждом участке разбиты цветники. Все это способствует образовательному процессу малышей. |
Площадки для занятия спортом | В детском саду имеются: мини-стадион для игр в футбол, баскетбол и спортивных мероприятий (праздников и развлечений), площадка для спортивных игр (волейбол, бадминтон); площадка для занятий по ОБЖ (занятий и игр по изучению правил дорожного движения. Все площадки имеют безопасное резиновое покрытие, спортивный и игровой инвентарь: гандбольные ворота, баскетбольные кольца, волейбольная сетка, машины, велосипеды для игр и занятий по ОБЖ |
Сад и огород | На участке детского сада разбито много цветников, клумб, рабаток, имеются вазоны для высадки цветов. Есть сад и огород, теплица. |
В ДОУ также созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2017- 2018 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к комплексной образовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− серии «Методический комплект программы «Детство»: «Речевое развитие в форме обучающих ситуаций», «Социально-коммуникативное развитие», комплекты «Городецкая роспись», «Дымковская роспись», «Пейзажи», «Натюрморты», «Портреты»
− картины для рассматривания, плакаты по ОБЖ, «Добро пожаловать в экологию», картотека предметных картинок
− комплексы для оформления родительских уголков: «Безопасность на дороге. Азбука дороги», «Адаптация в детском саду»;
− рабочие программы для педагогов;
- методический материал для работы с детьми педагога-психолога и учителя-логопеда
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2017-2018 году пополнилось компьютером- моноблоком, 2 принтерами;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, Интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
Объекты спорта
Для физического развития каждого ребенка оборудованы физкультурный зал, 2 спортивных площадки. В групповых помещениях имеются центры двигательной активности, которые оснащены необходимым стандартным и нестандартным оборудованием и материалами как для самостоятельной двигательной активности воспитанников, так и для индивидуальной работы по профилактике и оздоровлению детей.
Средства обучения и воспитания
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
- Технические средства обучения: - мультимедийное оборудование, интерактивная доска; ноутбуки, принтеры.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
- Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация об условиях питания и охраны здоровья воспитанников
Условия питания.
В нашем дошкольном учреждении 4 –х разовое сбалансированное питание, на основании утвержденного 10-дневного меню, согласованного с заведующим.
Режим приема пищи разработан с учетом возрастных особенностей детей, режима 10,5 часовой работы ДОУ и осуществляется в группах.
Детям предлагается широкий ассортимент продуктов, содержащих микроэлементы, бифидобактерии, витамины и растительную клетчатку, способствующих процессам пищеварения и стимуляции аппетита у детей. 3 блюдо ежедневно витаминизируются.
Условия охраны здоровья воспитанников.
Оборудование и санитарное состояние пищеблока соответствует требованиям СанПиН. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет бракеражная комиссия по питанию. Отслеживается выполнение такого важнейшего условия правильной организации питания детей как строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.
Условия охраны здоровья воспитанников.
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни
– одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне
объяснимо –только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Здоровье и развитие ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, как организован процесс его воспитания, какие люди его окружают. Наше учреждение в качестве одной из задач образовательного процесса ставит задачу по охране и укреплению здоровья своих воспитанников.
В соответствии с этими факторами
педагогическим коллективом учреждения были определены условия, необходимые для
решения поставленной задачи:
·Создать в ДОУ условия, способствующие охране и укреплению здоровья
воспитанников.
·Осуществлять здоровьесберегающий образовательный процесс.
·Обеспечить реализацию в ДОУ условий, необходимых для охраны и укрепления
здоровья воспитанников.
Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья
воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества
дошкольного образования. Медицинский раздел решает задачу профилактики
заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из следующих направлений: профилактические осмотры медицинскими специалистами, вакцинация, витаминизация
блюд, закаливающие процедуры.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье.
Осмотры детей, проводимые узкими специалистами, с анализом лабораторных обследований проводятся по достижении ими декретированных возрастов для объективной оценки состояния здоровья детей и внесения коррекции в педагогическую деятельность воспитателей по оздоровлению этой категории детей. Ежемесячно и ежеквартально проводится анализ заболеваемости с учетом групповой заболеваемости.
Условия охраны здоровья обучающихся
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
ДОУ имеет доступ к сети Интернет.
Договор об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с «Рос-ТЕЛЕКОМ»
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется старшим воспитателем ДОУ.
Интернет – представительство (сайт) https://bur-72-al.tvoysadik.ru
Аудитория сайта: педагоги, родители, дошкольники, социальные партнеры, органы управления образования города и области.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся (воспитанников) к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических презентаций.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru/
Институт развития образования Свердловской области https://www.irro.ru/
Официальный сайт Минпросвещения России https://edu.gov.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Министерство науки и высшего образования РФ https://minobrnauki.gov.ru/
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Официальный сайт Рособрнадзор. http://obrnadzor.gov.ru/
Для педагога:
Публикации для аттестации. Дошкольник.ру http://doshkolnik.ru/
Журнал "Современный детский сад" https://deti-club.ru/sovremenni_det_sad
Журнал "Обруч" http://www.obruch.ru/
Для дошкольника:
"Мульти-Россия"http://www.multirussia.ru/
Детский портал "Теремок" http://teremoc.ru/
Детский сайт "Клепа" http://klepa.ru/