08.04.2022
Взаимодействие с семьей ребенка является одной из
сложных сторон деятельности учителя-логопеда. Нередко педагоги испытывают
трудности в установлении контакта с родителями воспитанников. В современных образовательных условиях
родители являются непосредственными полноправными участниками образовательного
процесса. И задача педагогов создать такие условия, использовать такие формы
работы, чтобы включение семьи стало наиболее эффективным, продуктивным и шло на
пользу в достижении общих целей. Традиционные формы работы с родителями
(беседы, консультации, родительские собрания) полезны, интересны и необходимы,
так как они направлены на взаимодействие с широким кругом родителей, со всем родительским
коллективом группы. В современных условиях модернизации дошкольного образования
более актуальными являются такие формы работы, которые обеспечивают решение
проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально.
Именно поэтому в настоящее время востребованным является такое
взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое
предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно так же направлено на
повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование
у них педагогических умений, навыков. Одним
из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является
исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя
диагностика, подготовка детей с нарушениями речи к школьному обучению. Успех коррекционного обучения во многом
определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе
логопеда и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной
мере эффективной, если в ней не задействована семья.
Как показывает практика, родители часто не компетентны
в вопросах психического и речевого развития детей. Для того, чтобы партнерство
логопеда и семьи было наиболее действенным, необходимо четко определить задачи
логопедической работы. Для логопеда важно приобщить родителей к коррекционной
работе, ознакомить с приемами обучения и развития речи. Помочь родителям
увидеть актуальную проблему ребенка, или наоборот, убедить в успешности
освоения им определенных знаний и умений. Убедить родителей в том, что
необходимо закреплять изученный материал в домашних условиях.
Использование
коммуникационных сервисов социальных сетей и мессенджеров для общения с родителями
позволяет логопеду осуществлять эффективную
обратную связь с родителями. Родитель имеет возможность в любой момент задать
интересующий вопрос специалисту и получить быстрый ответ без личной встречи с
ним. Данный вид взаимодействия необходим
для родителей, сильно занятых, которые не имеют возможность лично встретится с
логопедом, а также для родителей, которые в силу разных причин боятся или
стесняются задать тот или иной вопрос.
В работе с родителями широко используются вспомогательные
наглядные средства:
- специальные логопедические уголки
«Говорим правильно»
«Советы
логопеда»;
-информационные
стенды;
-тематические выставки книг;
- пособия, памятки, образцы выполненных заданий.
Они содержат полезную информацию, которую родители
могут изучить, приходя за своими детьми, пока те собираются домой. Минимум раз
в неделю материал на стендах обновляется. При оформлении стендов используются
не только рисунки, надписи "от руки", но и плакаты, фотографии.
Преимущество новых форм и методов взаимодействия
педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны.
При реализации новых видов взаимодействия с семьей
удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с
семьей. Анализ результатов своего труда радует и детей и конечно, их родителей.
Они начинают сами интересоваться успехами своих детей, предлагают помощь,
контролируют и нацеливают на красивую, правильную речь.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.04.2022
Дата обновления: 14.04.2022
Дата публикации: 08.04.2022