22.02.2022
Сенсорная комната в работе
учителя-логопеда.
Сенсорное
развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о
внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в
пространстве, а также запахе, вкусе.
Одной из главных целей моей работы как логопеда является развитие речи и создание благоприятных
условий для индивидуального развития каждого ребёнка с
использованием технологии сенсорной комнаты.
В настоящее время сенсорная комната
является многофункциональным
комплексом, способствующим оптимизации развития ребенка. Основным ее предназначением является оказание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями
здоровья. Сенсорная комната - организованная
специальным образом среда, наполненная различного рода стимуляторами, которые способствуют развитию психических
процессов, воздействуют на органы чувств, вестибулярный аппарат, позволяют
успешно решать задачи развития речи, осуществлять коррекцию личностных
особенностей ребенка, создает положительный эмоциональный фон.
В сенсорной комнате для воспитанников
нашего детского сада с ОВЗ проводятся как индивидуальные, так и подгрупповые
занятия. Оборудование сенсорной
комнаты содержит мощный развивающий, профилактический и коррекционный
потенциал. Яркость, привлекательность, красочность, необычность
оборудования сенсорной комнаты обеспечивает быстрое установление эмоционально
положительного контакта между ребенком и логопедом, что повышает уровень доверия
к взрослому, погружает ребенка в атмосферу игры, пробуждает позитивную
мотивационную настроенность на активное выполнение той или иной речевой задачи. В процессе коррекционной работы
учитель-логопед активно использует блоки релаксационного и активизирующего
характера.
Использование сенсорной комнаты в обучении детей с нарушениями речи имеет ряд преимуществ, которые делают их
использование максимально востребованным:
- с помощью сенсорной комнаты учитель-логопед имеет возможность
заинтересовать ребенка,
пробудить у него любознательность,
завоевать доверие;
- многообразие материалов, стимуляторов сенсорной комнаты позволят активизировать
ощущения, восприятия, зрительно – двигательную координацию;
- каждое
занятие в сенсорной комнате вызывает у детей эмоциональный подъём, дети быстрее запоминают материал, выполняют логопедические задания с
увлечением и интересом.
Таким образом,
использование оборудования сенсорной комнаты позволяет раскрыть резервные
возможности каждого ребенка, является действенным средством профилактики
вторичных дефектов, повышает
эффективность работы по реабилитации детей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.02.2022
Дата обновления: 22.02.2022
Дата публикации: 22.02.2022