05.02.2021
Формы
коррекционной работы с детьми с РАС с применением пиктограмм и терапии Су Джок.
Формирование навыков
правильного произношения осуществляется мною на специально организованных индивидуальных
логопедических занятиях с детьми.
Целями, которые я ставлю при проведении
индивидуального логопедического занятия являются:
- развитие артикуляционной моторики,
формирование правильных артикуляционных укладов;
-
формирование произносительных навыков (в зависимости от этапа работы над
звуком);
-
развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа;
-
совершенствование
лексико-грамматических конструкций;
-
развитие неречевых психических
процессов;
-
развитие мелкой моторики.
Определяя содержание
индивидуального логопедического занятия, подбирая речевой и практический
материал, я стремлюсь к тому, чтобы занятие было не только интересным, но и
максимально продуктивным, с высокой речевой активностью ребенка.
Для развития мелкой моторики я использую
массажёр Су Джок.
Именитый педагог В.А. Сухомлинский
сказал однажды фразу, которая выражает тонкую связь между мелкой моторикой и
развитием речи детей: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». И
действительно, дети, которые способны выполнять пальчиками кропотливые действия,
разговаривают значительно лучше сверстников, не умеющих этого. Но, как и любой
навык, мелкая моторика требует развития в виде частых тренировок. Такие
упражнения хорошо выполнять с помощью массажёра Су Джок в виде шара с
эластичными колечками.
Интересной и занимательной для детей также является работа с пиктограммами. Для этого я использую в работе рабочие тетради Л.Б.Боряевой, Е.Т.Логиновой, Л.В.Лопатиной «Я – говорю» (упражнения с пиктограммами). Пиктограмма – это символическое изображение, заменяющее слова, относятся к невербальным средствам общения, используются как средства общения, когда ребёнок пока не говорит, как средство, облегчающее развитие общения, речи.
Как показывает практика, эффективным способом, позволяющим
удовлетворять потребность неговорящего
ребенка в общении, является метод пиктограмм. Пиктограммами
называются символические изображения, заменяющие
слова.
Пиктограммы относятся к невербальным
средствам общения и могут использоваться в
следующих качествах:
—
как средство временного общения,
когда ребенок пока не говорит, но в перспективе
может овладеть звуковой речью. В этом случае задача педагога, использующего
метод пиктограммы, —- сохранить у ребенка мотивацию и желание общаться;
—
как средство постоянного общения
для ребенка, неспособного говорить и в будущем;
—
как средство, облегчающее
развитие общения, речи, когнитивных функций (символизации,
формирования элементарных представлений и понятий);
—
как подготовительный этап к
освоению письма и чтения детьми с проблемами в
развитии
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.02.2021
Дата обновления: 07.02.2021
Дата публикации: 05.02.2021