Формы коррекционной работы с детьми с РАС с применением пиктограмм и терапии Су Джок.

05.02.2021

Формы коррекционной работы с детьми с РАС с применением пиктограмм и терапии Су Джок.

Формирование навыков правильного произношения осуществляется мною на специально организованных индивидуальных логопедических занятиях с детьми.

 Целями, которые я ставлю при проведении индивидуального логопедического занятия являются:

- развитие артикуляционной моторики, формирование правильных артикуляционных укладов;

-  формирование произносительных навыков (в зависимости от этапа работы над звуком);

-   развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа;

-   совершенствование лексико-грамматических конструкций;

-   развитие неречевых психических процессов;

-   развитие мелкой моторики.

Определяя содержание индивидуального логопедического занятия, подбирая речевой и практический материал, я стремлюсь к тому, чтобы занятие было не только интересным, но и максимально продуктивным, с высокой речевой активностью ребенка.

 Для развития мелкой моторики я использую массажёр Су Джок.

Именитый педагог В.А. Сухомлинский сказал однажды фразу, которая выражает тонкую связь между мелкой моторикой и развитием речи детей: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». И действительно, дети, которые способны выполнять пальчиками кропотливые действия, разговаривают значительно лучше сверстников, не умеющих этого. Но, как и любой навык, мелкая моторика требует развития в виде частых тренировок. Такие упражнения хорошо выполнять с помощью массажёра Су Джок в виде шара с эластичными колечками.Хочу такой сайт

         Интересной и занимательной для детей также является работа с пиктограммами. Для этого я использую в работе рабочие тетради Л.Б.Боряевой, Е.Т.Логиновой, Л.В.Лопатиной «Я – говорю» (упражнения с пиктограммами). Пиктограмма – это символическое изображение, заменяющее слова, относятся к невербальным средствам общения, используются как средства общения, когда ребёнок пока не говорит, как средство, облегчающее развитие общения, речи.

Неговорящие дети и дети, страдающие речевым недоразвитием имеют огра­ниченные возможности формирования навыков общения и взаимодействия с социальным окружением Устная речь, играющая главную роль в когнитивном и эмоциональном развитии ребенка и являющаяся основой социального взаимо­действия, в большинстве случаев недоступна таким детям. Поэтому необходимо предоставить в их распоряжение другую коммуникативную систему, которая по­может облегчить общение, улучшить всестороннее развитие ребенка, а также ак­тивизировать его участие в педагогическом процессе и тем самым будет способ­ствовать интеграции таких детей в широкий социум.

Как показывает практика, эффективным способом, позволяющим удовлетво­рять потребность неговорящего ребенка в общении, является метод пиктограмм. Пиктограммами называются символические изображения, заменяющие слова.

Пиктограммы относятся к невербальным средствам общения и могут исполь­зоваться в следующих качествах:

   как средство временного общения, когда ребенок пока не говорит, но в пер­спективе может овладеть звуковой речью. В этом случае задача педагога, ис­пользующего метод пиктограммы, —- сохранить у ребенка мотивацию и желание общаться;

   как средство постоянного общения для ребенка, неспособного говорить и в будущем;

   как средство, облегчающее развитие общения, речи, когнитивных функций (символизации, формирования элементарных представлений и понятий);

   как подготовительный этап к освоению письма и чтения детьми с проблема­ми в развитии

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.02.2021

Дата обновления: 07.02.2021

Дата публикации: 05.02.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».