Консультация для родителей «Использование нетрадиционных методов и приёмов с детьми с ОВЗ»

14.12.2020

Консультация для родителей

«Использование нетрадиционных методов и приёмов

с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

  

В настоящее время   существует множество традиционного практического материала для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, применение которых способствует не только решению каких-то определенных задач, но и общему оздоровлению ребенка. Но, исходя из развития современного общества, мы можем сделать вывод, что их не всегда достаточно для эффективной работы.

Самыми сложными направлениями работы при нарушении речи дошкольников являются развитие артикуляционной моторики, формирование артикуляционных укладов, автоматизация вызванного звука, развитие фонематического слуха и т. д. В комплексе коррекционных мероприятий на развитие речевой моторики приходится достаточно продолжительный период времени. Монотонные, однообразные занятия приводят к негативному отношению детей к обучению. Поэтому, коррекционная работа с детьми, страдающими тяжёлыми речевыми нарушениями, должна быть эмоционально приятной и разнообразной. Это подталкивает к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов в коррекционной логопедической работе.

На сегодняшний день в коррекционной педагогике получили распространение нетрадиционные методы, которые позволяют усовершенствовать образовательный процесс. Данные методы и приемы предотвращают утомляемость, поддерживают познавательную активность и повышают эффективность логопедической работы в целом.

Одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка, является Су-Джок терапия.

 В переводе с корейского Су - кисть, Джок - стопа. Этот метод направлен на нормализацию мышечного тонуса и улучшение психоэмоционального состояния ребенка.

Су-Джок – тренажеры - это шарики, включающие в себя две кольцевые пружины. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. И сами шарики, и колечки используются при пальчиковой гимнастике, для развития памяти, внимания, восприятия; при формировании элементарных математических представлений, а также для совершенствования лексико-грамматических категорий речи. Наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием, в логопедических целях Су-Джок терапия способствует лучшему развитию речи ребенка.

Достоинствами Су-Джок терапии являются:

• Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

• Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

• Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

• Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения позволяет значительно повысить эффективность коррекционно - логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях. 


 Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием «сухого бассейна»

У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Для развития мелкой моторики необходимо сочетать пальчиковую гимнастику с самомассажем кистей и пальцев.Хочу такой сайт

Для создания «сухого бассейна» небольшую глубокую миску (диаметром 25 см, высотой 12 - 15 см) нужно заполнить на 8 см промытым и просушенным горохом или фасолью. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребёнка массируются, пальцы становятся более чувствительными, а их движения координированными.

Самомассаж кистей и пальцев рук в «сухом бассейне» способствует:

• нормализации мышечного тонуса;

• стимуляции тактильных ощущений;

• увеличению объёма и амплитуды движений пальцев рук;

• формированию произвольных, координированных движений пальцев рук.

Самомассаж в «сухом бассейне» можно сопровождать стихотворным текстом или выполнять под музыку. На дне «бассейна» можно спрятать игрушки из киндера – сюрпризов, что, без сомнения, будет мотивацией для детей

К нетрадиционным методам относятся и различные виды массажа: массаж ладонных поверхностей шариками, грецким орехом, шестигранным карандашом, шишками, счётами, «плескание» рук в «сухом бассейне», наполненном фасолью, горохом, пробками.

Движения массажа эффективнее сопровождать речью (стихи, потешки, песенки), т.к. они дают возможность войти в ритм движения, включаются и слуховой, и речевой, и кинестетический анализаторы.

Нетрадиционными играми считаются игры с использованием различных материалов и предметов: «Перебери крупу», «Составление фигур из счетных палочек», «Плетение кос», «Пуговичное море».

Детям обычно нравится пальчиковая живопись (краска наносится пальцем, ладошкой), точечный рисунок (ватными палочками, "тампонирование"(из поролона), кляксография.

 При рисовании на различных крупах (манке, ячневой крупе) и песке, в результате чего дети получают различные ощущения от контакта с разным материалом, дети делают простейшие умозаключения: где рисовать лучше: на манке или гречке, где получается рисунок красивее, на каких крупах можно рисовать, а на каких нет?

Использование в коррекционной работе перечисленных выше нетрадиционных методов и приемов окажет существенное воздействие на весь ход психического развития ребенка, содействуя его деятельности, мышлению и речи.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.12.2020

Дата обновления: 19.12.2020

Дата публикации: 14.12.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».