Как стать полиглотом в дошкольном возрасте

09.10.2020

Родители стремятся отчасти ликвидировать свои собственные пробелы, но еще больше надеются дать, пока не поздно, своим детям ключ к большому и ставшему открытым миру – иностранный язык. Понятны обеспокоенность родителей и стремление их начать обучать своих детей языку как можно раньше. Она объясняется неудовлетворенностью собственным уровнем владения языком.

В последнее десятилетие обучение детей дошкольного возраста второму языку получило широкое распространение. В настоящее время престиж учебного заведения во многом определяется тем, ведется ли в нем обучение иностранному языку. Удовлетворение потребности родителей, заинтересованных в хорошем знании иностранных языков детьми, начиная уже с дошкольного возраста, привело к возникновению разнообразных форм преподавания второго языка. Преподавание иностранного языка ведется обычно на специально организованных занятиях продолжительностью от 20 до 30 минут два раза в неделю.

 

То, что тенденция начинать обучение детей иностранным языкам в раннем возрасте имеет под собой основу, - факт неоспоримый. Маленькие дети с большей легкостью, чем подростки, а тем более взрослые, понимают и имитируют то, что слышат, так как они еще недалеки от возраста, когда шаг за шагом осваивали в естественной ситуации свой родной язык. И, казалось бы, логично воспользоваться таким благоприятным обстоятельством. Однако возможности ребенка не безграничны. Они зависят от многих факторов, в частности от того, как протекало его развитие в предыдущие годы.

Различные наблюдения и эксперименты показали, например, что трех-

четырехлетнему ребенку доступно решение только вполне конкретных задач, и прежде всего действенным способом. В этом возрасте ребенок не все, что он делает, может осмыслить и передать в речи даже на родном языке

Ребенок до школы не столько активно, сколько пассивно овладевает языком, словарный запас накапливается довольно большой, так что при постепенном переводе языка в активную форму ребенок значительно опережает своих сверстников.

Сотрудниками университета им. А.И. Герцена при экспериментальном исследовании было выявлено, что начало освоения звуковой стороны неродной речи у 5-6-летних детей положительно влияет на развитие не только речевого, но и общего интеллекта. Вместе с тем было отмечено, что степень освоения языка и его положительное влияние на интеллектуальное развитие определяется исходным уровнем сформированности мышления.

Хочу такой сайт

Если малыш по каким-то причинам не готов к такому роду деятельности, не пытайтесь заставлять его, ибо, создав с самого начала отрицательное отношение к иностранному языку, вы сформируете стойкое неприятие, нежелание  изучать любой иностранный язык в будущем.

От родителей, воспитателей, педагогов требуется большое искусство, чтобы правильно организовать обучение, учитывая специфику иностранного языка. Замечательно, если родители спрашивают детей, забирая их из детского сада (мини-гимназии, развивающего центра и т.п.), что сегодня они изучали на занятиях, что выучили и запомнили, как звучит то или иное слово на другом языке, разучивают и повторяют дома с детьми слова и выражения изучаемого языка.

Сказка-игра как форма обучения является особым способом освоения мира. Она помогает дошкольникам по-своему  понять и систематизировать поток событий, который обрушивается на них. А понятный мир становится приятным и удобным. Кроме того, именно с помощью сказки ребенка легче всего приобщить к восприятию другой культуры, другого народа, другой страны.

Изучение языка происходит пластами, то есть по принципу закрепления. Элементы  вводятся не один за другим, а каждый год практически одни и те же. То есть и в 5 и в 13 лет ребенку следует рассказывать и о погоде, и о чае, и о королевской семье, но с каждым годом дополнять и усложнять материал. В каком бы возрасте ребенок ни присоединился к программе, у него не будет ощущения того, что он что-то пропустил и не знает.

Таким образом, занятия языком с элементами страноведения не только благотворно повлияют на общий кругозор и спектр знаний ребенка, но и станут уникальной школой общения и развития личности.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.11.2020

Дата обновления: 05.11.2020

Дата публикации: 09.10.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».