01.04.2024
Формирование
личности дошкольника - процесс предельно сложный и многогранный. В нём
участвует множество движущих сил, факторов, механизмов. Конструирование
оказывает большое влияние на развитие личности и волевой сферы ребёнка. Так, на
его эффективность влияет характер мотива: для чего нужна постройка. Успешность
зависит от умения удерживать цель деятельности и самостоятельно её ставить, от
способности контролировать ход выполнения работы, сличать полученный результат
с образцом.
В процессе конструирования осуществляется физическое совершенствование
ребёнка. Постоянные упражнения в самых разнообразных движениях,
сопровождающиеся эмоциональным подъёмом, способствуют тому, что эти движения
становятся быстрыми, ловкими, легко подчиняющимися контролю глаза. Улучшается
согласованная работа отдельных мышц.
Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического
воспитания. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома,
здания детских садов, школ и т.п.), а также доступными их понимания
архитектурными памятниками, у них развивается художественный вкус, который
вызывает эстетическое наслаждение при рассматривании красивых сооружений,
формируется умение ценить созданное творческим трудом людей, любить
архитектурные богатства своего города, страны, беречь их. Кроме того, у детей
дошкольного возраста развивается понимание целесообразности архитектурных
решений.
Дата создания: 16.11.2022
Дата обновления: 23.04.2024
Дата публикации: 01.04.2024