учебный-план-2023-24-уч

Комитет по образованию Администрации г. Улан — Удэ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 72 «Аленушка» комбинированного вида г. Улан — Удэ
670034, ул. Пестеля, 37а, тел./факс 446510, тел. 446500
E-mail: UUCadik72@yandex.1Tl

УТВЕРЖДАЮ

МЬ ЛО У
Ий сад «Алёнушка»
• . В.Саракова

Учебный план на 2023 — 2024 учебный год
Учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим
Федеральным законом (Закон «Об образовании в РФ»). Учитывая специфику дошкольного образования, - отсутствие предметного характера
содержания образования на данной ступени, реализацию образовательных областей через детские виды деятельности, учебный план
представляет собой сетки непосредственно образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня с распределением времени на
основе действующего СанПин. Учитывается, что Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных
видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от З — 4 лет — не более 15 минут, для
детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превьп_пает 30 и 40
минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерыв между периодами непрерывной образовательной
деятельности не менее минут.
Планирование непрерывной непосредственно образовательной деятельности по реализации основной образовательной программы
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 72» является нормативным документом,
регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики МБДОУ,
учебнометодического, кадрового и материально-технического оснащения.

Нормативной базой для составления планирования являются:
Федеральный закон от 29.12.2017 № 273-03 «Об образовании в РФ»;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской
Федерации от 30.08.2018 г. № 1014;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 14.11.2013 г. № 30384;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.l.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утверждены Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26), (с изм., внесенными Решением Верховного суда РФ от 04.04.2014
ТЧАКШП4-281);
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 93», разработанная на основе «Примерной основной
образовательной программы дошкольного образования «Детство» Шод ред. Т. И. Бабаевой, АХ Гогоберидзе, ЗА. Михайловой;
Устав МБДОУ «Детский сад № 72». Основными задачами гшанирования являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к
содержанию и организации образовательного процесса в МБДОУ.
В структуру плана МБДОУ «Детский сад № 72» входят: обязательная часть НОД, которая реализует федеральный государственный
образовательный стандарт и часть НОД, формируемая участниками образовательных отношений, которая учитывает особенности МБДОУ.
Обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса, реализуются во взаимодействии друг с другом.
В МБДОУ «Детский сад № 72» используются следующие программы:
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 72», разработанная на основе «Примерной основной
образовательной программы дошкольного образования «Детство» Шод ред. Т. И. Бабаевой, АХ Гогоберидзе, ЗА. Михайловой.
Содержание программы способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным
направлениям:
физическое развитие;
познавательно-речевое;
художественно-эстетическое; социальноличностное.
Основная цель воспитательно-образовательного процесса МБДОУ:
Реализация воспитательной, образовательной и оздоровительной системы, направленной на осуществление комплексного подода в
воспитании и развитии личности ребенка, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность пяти образовательных областей:
«Социально — коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,
«Художественно
—
эстетическое
развитие»
«Физическое развитие».
Они обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня (как по обязательной части
планирования, так и по части, формируемой участниками образовательного процесса). В первой половине дня в младших группах
планируются не более двух интеллектуальных форм, в группах старшего дошкольного возраста — не более трех. В группах детей среднего и
старшего дошкольного возраста НОД во второй половине дня планируется не чаще 2-х—З-х раз в неделю, преимущественно
художественнопродуктивного или двигательного характера. Перерывы составляют не менее 10 минут. В середине проводится
физкультминутка. При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует
тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области решаются и в ходе реализации других
областей Программы.
В старших группах дошкольного возраста допускается проведение НОД интеллектуальной направленности со всей группой с
целью преемственности детей к школьным условиям обучения. Количество НОД и её продолжительность, время проведения соответствуют
требованиям СанПиН 2.4.13049- В. В середине учебного года (январь) для детей дошкольного возраста организуются недельные каникулы.
Учебный план предусматривает перечень НОД с детьми и их количество для каждой возрастной группы. НОД
физкультурнооздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50 0/0 общего времени НОД. Максимально допустимый объем
недельной образовательной нагрузки для детей второй младшей группы составляет 11 НОД; в средней группе 12; в старшей группе 15; в
подготовительной 17 НОД.
Продолжительность НОД по возрастным группам:
1 младшая группа -10 минут 2 младшая группа - 15 минут; средняя группа - 20 минут; старшая группа - 25 минут;
подготовительная к школе группа - 30 минут.
В структуре учебного плана выделяется обязательная часть й часть, формируемая участниками образовательного процесса.
Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных
областях, т.е. выполнение «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Шод ред. Т. И. Бабаевой,
АГ Гогоберидзе, З.А. Михайловой
Обязательная часть реализуется через обязательные НОД, отводимые на усвоение основной программы.
В обязательной части учебного плана
для детей младшего возраста— 10 НОД (150 мин) в неделю,
для детей среднего возраста — 10 НОД (200 мин) в неделю,
для детей старшего возраста — 13 НОД (325 мин) в неделю,
для детей подготовительной группы — 15 НОД (450 мин) в неделю.
Согласно плану, в часть, формируемую участниками образовательного процесса включены детские объединения по интересам:

средняя, старшая группа: 1 НОД,
поДготповитеиьная группа: 2 НОД
Таким образом, общее астрономическое время НОД в неделю по возрастным группам:
Обязатпаљная часть:
младшая группа — 150 мин. (10 НОД) 2
младшая группа — 150 мин. (10 НОД) средняя
группа — 200 мин. (10 НОД)
старшая группа
— 325 мин. (13 НОД)
подготовительная
группа — 450 мин. (15 НОД)
Часть. формируемая участниками образовательных отношений:
1 младшая группа -0
2 младшая группа — 0
средняя группа — 20 мин. (1 НОД) старшая группа —25 мин. (1 НОД) подготовительная группа — 60 мин. (2 НОД)

Сетка непосредственно образовательной деятельности
вид деятельности

количество об азовательньж сиИй и занятии в неделю
младшая
2 младшая
с едняя
2 занятия физической
2 занятия физической
З занятия физической
льт ои
ль ои
к ль ой

1.

Двигательная

2

Коммкативная деятельность

2.1

Развитие речи

2.2

1
образовательная
ситуация, а также во
всех образовательных
с ациях

1
образовательная
ситуация, а также во
всех образовательных
си

1
образовательная
ситуация, а также во
всех образовательных
с ащшх

ста шая
подготовительная
З занятия физической культурой, одно из кото
ых п оводится нао ытом воз

Бурятский язык

2
образовательные
ситуации, а также во
всех образовательных
си
2 образовательные си

2
образовательные
ситуации, а также во
всех образовательных
с ациях
2 образовательные
с ащш

2.3

Подготовка к об
еншо амоте

1 образовательная ия
в 2 недели

образовательная с
ащш в 2 недели

З.

Познавательно — исследовательская деятельность

3.1

3.2

4.

Исследование
объектов живой и
неживой
природы,
экспериментирование.
Познание предметного
и социального мира,
освоение безопасного
поведения

Математическое и
сенсо ное азвитие
Изобразительная
деятельность
(рисование, лепка,
аппликация) и
конст ование

5.

Музыкальная
деятельность

6.

Чтение
художественной
лите а ы
Всего в неделю

1
образовательная
ситуация в 2 недели
1 образовательная с
ация

образовательная
ситуация
1 образовательная с
ация

образовательная
ситуация
образовательная с
щи

2 образовательные
ситуации
образовательная с
ация

2 образовательные
ситуации
2 образовательные с
ации

2 образовательные
ситуации

2 образовательные
ситуации

2 образовательные
ситуации

З образовательные
ситуации

З образовательные
ситуации

2 музыкальных
занятия

2 музыкальных
занятия

2 музыкальных
занятия

2 музыкальных
занятия

2 музыкальных
занятия

1
образовательная
ситуация в 2 недели

образовательная
ситуация в 2 недели

образовательная
ситуация в 2 недели

образовательная
ситуация в 2 недели

образовательная
ситуация в 2 недели

9 образовательных с
аций и занятий

ГО образовательных 11 образовательных с
си Ий п занятий
ащш и занятий

16 образовательных си 17 образовательных с
Ий И занятий
ащш и занятий

Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах
Формы образовательной
деятельности в режимных
моментах

Количество
младшая группа

о мо

азовательной деятельности и ль

2 младшая группа

ных

актик в неделю

средняя группа

старшая группа

подготовительная а

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Общение

Ситуации общения воспитателя с
детьми
и
накопления
положительного
социально
эмоционального опыта

ежедневно

ежедневно

Беседы и разговоры с детьми по
их инте есам

ежедневно

ежедневно

ежедневно

овая деятельность, включая сюжетно

ежедневно

ежедневно

олев ю

Индивидуальные игры с детьми
(сюжетно
—
ролевая,
режиссерская,
игра
драматизация, строительно
конс
ные иг ы
Совместная игра воспитателя и
детей (сюжетно — ролевая,
режиссерская,
игра
драматизация строительно
конс
ные иг ы

2 раза в неделю

2 раза в неделю

З раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Теат ализованные и ы
Дос здо овья и подвижных

1 аз в 2 недели
аз в 2 недели

1 аз в 2 недели
1 аз в 2 недели

1 аз в 2 недели
аз в 2 недели

1 з в 2 недели

1 аз в 2 недели
Г аз в 2 недели

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Подвижные

ежедневно

ы

З раза в неделю

аз в 2 недели

Познавательная и исследовательская деятельность
Сенсорный
игровой
интеллектуальный тренинг
«Школа мышления»
Опыты, эксперименты,
наблюдения (в том числе
экологическои н авленности
Наблюдения за природой (на ог
ке

и
1 раз в неделю

раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Фо мы тво ческои активности, обеспечивающей дожественно — эстетическое азвитие детей
Музыкально — театральная
гостиная
Творческая
мастерская
(рисование,
лепка,
художественный труд по
инте есам
Чтение литературных отведений

раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в неделю

раз в неделю

раз в неделю

1 раз в неделю

раз в неделю

1 раз в неделю

раз в неделю

1 раз в неделю

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самообсл ивание и элемента ный бытовой
Самообс ание
Трудовые поручения индив льно
и пощ пами
Трудовые поручения (общий и
совместный д

д

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Важно отметить, что на самостоятельную деятельность детей З — 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно
отводиться не менее З —4 часов.

Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах
Режимные моменты

Рас еделениев емени в течение дня
2 младшая
с едняя
ста шая

младшая
Игры, общение, деятельность по
интересам во время утреннего
нема
Самостоятельные
игры
в
половине дня
Подготовка к прогулке,
самостоятельная деятельность на
ог ке
Самостоятельные игры, досуги,
общение и деятельность по инте
есам во 2 — ой половине дня
Подготовка к прогулке,
самостоятельная деятельность на
о лке
Пг ы пе ед одом домой

Фо ма о ганизащш
1. Физ .льт но
1.1 У енняя гимнастика

подготовительная

от 10 до 50 минут
15 - 20 минут

20 минут

15 минут

от 60 минут до 1 часа 30 минут

от 60 минут до 1 часа 40 минут

до 40 мнут

40 минут

30 минут

30 минут

30 минут

40 минут

40 минут

30 минут

30 минут

30 минут

от 15 до 50 ми

Модель физического воспитания (на основе действующего СанПиН)
младшая
а
с едняя г па
ста шая
оздо овительные ме о
ежедневно 5-6

подготовительная

иятия в ходе выполнения ежимных моментов и деятельности детского сада
ежедневно 6 — 8 ми

ежедневно 8-1 О мин

ежедневно 10 мин

1.2 Физ льтм
1 .З .Игры и физические
ажнения на о лае
1.4. Закаливающие оцед

ежедневно 6 — 10 минут

ежедневно по ме необходимости
е
до З мин
ежедневно 10 — 15 минут ежедневно 15 — 20 минут

ы

ежедневно 20 — 30 минут

ежедневно метод «Топтание в таз

1.5. Дыхательная гимнастика

ежедневно после дневного сна

1.6. Занятия на тренажерах, спо
тивные ажнения

1 — 2 раза в неделю

1 — 2 раза в неделю
20 - 25 м

15 —20 ми

2. Физ ль
2.1. Физкультурные занятия в
спо тивном зале
2.2. Физкультурные занятия на
свежем воз е
2.3 Занятия по итмопластике

З раза в неделю по 15 м

— 2 раза в неделю 25 — 30 минут

ные занятия

З раза в неделю по 20

2 раза в неделю по 25 м
1 раз в неделю 25 минут

аз в неделю 15 м

аз в неделю 20 мин

аз в неделю 25 м

2 раза в неделю по 30 м
1 раз в неделю 30 мин
1 аз в неделю 30 мин

З. Спо тивный до
З
.1.
Самостоятельная
двигательная деятельность
3.2. Спо тивныеп азщшки
З .З . Физкультурные досуги и
азвлечения
3.4. Дни здо овья

ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными
особенностями ебењ:а
летом аз в год
2 аза в год
1 раз в квартал

Г раз в месяц

1 раз в месяц

аз в
ква

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ЭП

СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ
сертиф икат 176382614773150070335747769939328150673109022356
Владелец Сагакова Елена Владимировна действителен С
20.04.2023 по 19.04.2024

тал

1 раз в месяц


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».