24.08.2022
Сенсорная комната в развитии детей
дошкольного возраста
В нашем детском саду «Алёнушка» в 2016
году была создана замечательная сенсорная комната – это особым образом
организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они
воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие. В сенсорной
комнате созданы условия, в которых ребенок получает положительные эмоции. Спокойная
цветовая гамма, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка – все это
создает ощущение покоя, умиротворенности.
При проведении занятий с детьми в
сенсорной комнате педагоги решают такие задачи, как: снятие психоэмоционального
напряжения; умение управлять своим телом, дыханием; передавать свои ощущения в речи;
расслабляться, освобождаться от напряжения;
желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку; развитие
внимания, его устойчивости и переключаемости; развитие памяти, мышления,
воображения, восприятия (зрительного, тактильного, слухового, умственных
способностей; развитие координации, в том числе зрительно-моторной.
В
этой связи особенностью сенсорной комнаты являются «волшебные» и сказочные
эффекты объемных предметов, света, ощущений, нежные звуки успокаивающей музыки.
Различные мягкие модули: мячи, шары, дорожки, «сухой бассейн».
Сенсорная
комната – это волшебный мир для ребенка!
Сенсорная комната помогает создать волшебную, сказочную атмосферу и
желание воплотить все мечты в реальность
Занятия
нашими педагогами в сенсорной комнате организуются таким образом, чтобы
включить в их ход максимальное количество разнообразных приёмов, игр и
упражнений. Проигрывая сказочные ситуации, дети получают знания о мире, о
взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, учатся находить выход из
трудных ситуаций.