25.10.2022
25.10.2024
Игра имеет
огромное значение для воспитания и развития личности.
Для детей игра, которую
принято называть «спутником детства»,
составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно
переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок
двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы:
мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает
как важное средство воспитания.
Проблеме игры детей дошкольного
возраста посвящены многие отечественные исследования. Одни из них направлены на
изучение теории ролевой творческой игрыОсновные цели и задачи сюжетно-ролевых игр: создание условий для
развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие
культурных форм игры. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в
игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое,
художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие
самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование
доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать,
договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. Сюжетно-ролевая
игра-это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В
чем же её особенность? Характеризуя её, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть
наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на
взаимопонимании ребенка со взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная
насыщенность и увлечённость детей, самостоятельность, активность, творчество.
Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,-
это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Основной особенностью сюжетно-ролевой игры
является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается
из сюжета
и ролей.