08.12.2023
08.12.2023
Мир природы нельзя
познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий
мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы,
необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. В рамках деятельности
ДОУ это возможно путем создания разнообразных центров природы в группе.
Центр природы – это одна из
игровых и учебных зон групповой комнаты.
Уголок природы,
который органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и
позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. Кроме
этого, дошкольникам прививаются такие чувства, как ответственность и забота,
так как дети учатся ухаживать за животными и растениями.
Значение центра природы :
• Общение с природой положительно
влияет на ребенка.
•
Возможность хорошо рассмотреть объект, наблюдать за ним длительное время.
• Развитие
познавательных процессов.
•
Формирование трудовых навыков и трудолюбия.
Воспитательное
значение природы
трудно переоценить. Общение с природой положительно
влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства.
Особенно велика роль природы в воспитании детей. Ознакомление
детей с природой требует
постоянного непосредственного общения с ней.
В центре природы дети
имеют возможность хорошо рассмотреть растения, наблюдать за ними длительное
время. Во время работы в центре природы у детей развиваются познавательные процессы:
восприятие, мышление, воображение, память. Дети устанавливают
причинно-следственные связи, запоминают названия обитателей, придумывают игры с
использованием объектов центра природы.
Во время
ухода за обитателями центра природы у детей формируются
трудовые навыки и такие ценные качества, как трудолюбие, бережное отношение к
живому, ответственность за порученное дело.