02.12.2021
Детям
младшей группы ориентировка в пространстве помогает ориентироваться в
расположении частей своего тела (голова, ноги, глаза, уши, спина и др.) и в
соответствии с ними различать пространственные направления от себя: впереди –
сзади (позади), вверху – внизу, справа (направо) – слева (налево). Различать
правую и левую руки.
Младший дошкольник ориентируется на основе так
называемой чувственной системы отсчета, т.е. по сторонам собственного тела.
Этому учат детей в повседневной жизни. Эти
знания можно закреплять в подвижных играх на занятии по физическому
воспитанию используя подвижную игру -«Игровой
парашют» который настолько привлекателен сам по себе, что обычно
детей не приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног.
Даже очень стеснительные дети, которые с трудом приобщаются к общим играм,
любят играть с парашютом. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку
другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может
выбрать свою скорость и
свою степень активности. Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям,
так и активным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом
дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых.
Парашют даёт массу возможностей для игр с правилами, игр с границами. Кроме того,
игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать пантомимой
какие – то характерные движения. Игры с парашютом всегда коллективные, поэтому
у детей вырабатываются элементарные умения согласовывать свои действия с
движениями других играющих
Дата создания: 05.12.2021
Дата обновления: 05.12.2021
Дата публикации: 02.12.2021