08.08.2022
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке.
Д/С для ребенка – новое, еще неизвестное пространство, с новым окружением и новыми отношениями.
Каждый ребенок к новым условиям привыкает по-своему.
Процесс адаптации, ее длительность зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.
Адаптация может быть легкой, тяжелой и средней.
Тяжелая адаптация может длиться месяцами. При нормальном течении адаптации ее срок ограничивается 10 – 14 днями.
Плохо адаптирующиеся к условиям детского сада дети часто болеют, особенно простудными заболеваниями.
Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги.Портрет ребенка, впервые поступившего в детский сад
- В поведении детей преобладают отрицательные эмоции – малыш подавлен, угнетен и безучастен ко всему на свете.
- Ребенка преследуют страх: он боится неизвестной обстановки и встречи с незнакомыми детьми, новых взрослых (воспитателей), а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.
- Довольно часто дети выражают свои негативные эмоции палитрой плача: хныкают, плачут постоянно, плачут «за компанию».
- Возможно возникновение вспышек гнева.
- Снижается и угасает познавательная активность ребенка: малыш перестает интересоваться окружающим миром.
- Ребенок может «растерять» почти все навыки самообслуживания, которые уже давно усвоил и которыми успешно пользовался дома: малыши, умеющие ходить, с трудом передвигаются; те, кто недавно освоил ходьбу, переходят на ползание; они не просятся на горшок.
- Меняется речь в сторону регресса: словарный запас малыша скудеет, при разговоре с вами он употребляет младенческие или облегченные слова.
- Двигательная активность довольно редко сохраняется в пределах нормы: ребенок сильно заторможен или неуправляемо гиперактивен (чрезмерно подвижен).
- Дневной и ночной сон отсутствует совсем или становится беспокойным – все время прерывается всхлипыванием или внезапным пробуждением.
- Нарушается аппетит: может пропасть желание есть, или же, наоборот, чрезмерно возрастет.
- Возможно внезапное кратковременное повышение температуры без каких-то видимых причин.
Исчезновение перечисленных особенностей в поведении ребенка сигнализируют об окончании адаптационного периода.
Социальные факторы, осложняющие процесс адаптации ребенка к Д/С:
Неудовлетворительные материально-бытовые условия жизни.
Отсутствие закаливающих мероприятий.
Несоответствие домашнего режима режиму в новом для ребенка дошкольном учреждении.
Лишение общения со сверстниками и незнакомыми людьми.
Конфликтные взаимоотношения в семье.
Отсутствие отца или матери в семье ребенка.
Первый или единственный ребенок в семье.
Неправильное воспитание ребенка: по типу «кумир семьи», «ежовые
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.11.2020
Дата обновления: 04.09.2022
Дата публикации: 08.08.2022