Что такое адаптация, и как она происходит?

08.08.2022

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке.

Д/С для ребенка – новое, еще неизвестное пространство, с новым окружением и новыми отношениями.

Каждый ребенок к новым условиям привыкает по-своему.

Процесс адаптации, ее длительность зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

Адаптация может быть легкой, тяжелой и средней.

Тяжелая адаптация может длиться месяцами. При нормальном течении адаптации ее срок ограничивается 10 – 14 днями.

Плохо адаптирующиеся к условиям детского сада дети часто болеют, особенно простудными заболеваниями.

Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме.  Эти  сдвиги.Портрет ребенка, впервые поступившего в детский сад

  • В поведении детей преобладают отрицательные эмоции – малыш подавлен, угнетен и безучастен ко всему на свете.
  • Ребенка преследуют страх: он боится неизвестной обстановки и встречи с незнакомыми детьми, новых взрослых (воспитателей), а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.
  • Довольно часто дети выражают свои негативные эмоции палитрой плача: хныкают, плачут постоянно, плачут «за компанию».
  • Возможно возникновение вспышек гнева.
  • Снижается и угасает познавательная активность ребенка: малыш перестает интересоваться окружающим миром.
  • Ребенок может «растерять» почти все навыки самообслуживания, которые уже давно усвоил и которыми успешно пользовался дома: малыши, умеющие ходить, с трудом передвигаются; те, кто недавно освоил ходьбу, переходят на ползание; они не просятся на горшок.
  • Меняется речь в сторону регресса: словарный запас малыша скудеет, при разговоре с вами он употребляет младенческие или облегченные слова.
  • Двигательная активность довольно редко сохраняется в пределах нормы: ребенок сильно заторможен или неуправляемо гиперактивен (чрезмерно подвижен).
  • Дневной и ночной сон отсутствует совсем или становится беспокойным – все время прерывается всхлипыванием или внезапным пробуждением.
  • Нарушается аппетит: может пропасть желание есть, или же, наоборот, чрезмерно возрастет.
  • Возможно внезапное кратковременное повышение температуры без каких-то видимых причин.

Исчезновение перечисленных особенностей в поведении ребенка сигнализируют об окончании адаптационного периода.

Социальные факторы, осложняющие процесс адаптации ребенка к Д/С:

Неудовлетворительные материально-бытовые условия жизни.Хочу такой сайт

Отсутствие закаливающих мероприятий.

Несоответствие домашнего режима режиму в новом для ребенка дошкольном учреждении.

Лишение общения со сверстниками и незнакомыми людьми.

Конфликтные взаимоотношения в семье.

Отсутствие отца или матери в семье ребенка.

Первый или единственный ребенок в семье.

Неправильное воспитание ребенка: по типу «кумир семьи», «ежовые

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.11.2020

Дата обновления: 04.09.2022

Дата публикации: 08.08.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».