"Социоигровая технология" консультация для педагогов

27.03.2019

Консультация для педагогов

Социоигровая технология

 

Составила: Желибо М.А


 

СОЦИОИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Цель использования социоигровых подходов:

Развитие коммуникативных навыков у дошкольников, используя социоигровые подходы в различных видах деятельности                                                                                                                                                  Задачи:

o Определить место социоигровых приемов   в различных видах деятельности;

o Подобрать и адаптировать игры по социоигровой педагогике в различных видах деятельности;

o Развивать коммуникативные навыки у дошкольников используя социоигровые подходы.

Взгляды традиционной педагогики

Взгляды социо - игровых подходов

1. Педагоги на занятии стремятся достичь научного результата

1. Педагоги на занятии воссоздают жизнь

2. Опора на дискретность

Цель      задачи       приёмы        результат 

2. Отсутствие дискретности (научного подхода )

Социо – игровая дидактика – своеобразный клубок. Принципы взаимно пересекаются как волокна составляющие нить

3. Педагог в роли «судьи»

3. Педагог в роли «советчика»

4. Оценка педагога – «хорошо – нехорошо», «правильно – неправильно»

4. Ребёнок способен оценить себя собственными усилиями

5. Главные положительные качества детей: послушание, исполнительность,  бесконфликтность, аккуратность

5. Главные качества детей:

- развитие самосознания;                                                      - умение сравнивать свои знания со знаниями других детей;                                                                       - оказание друг другу помощи и принятие её когда это нужно;                                                                           - тренировка речи, развитие внимания, умения услышать, запомнить услышанное, умения сообща решать задачи, обсуждать разные вопросы, следить за ходом общего дела

6. Педагог в позиции «над», «рядом»

Дети смотрят на педагога как на главный источник порицания и поощрения

6. Педагог занимает позицию «рядом», «вместе»

7. Дружеские связи, склонность играть вместе и действовать не является предметом целенаправленного воспитания но оцениваются положительно

7. Особое внимание уделяется развитию коммуникативных умений

8. Организация занятия с использованием социо – игровых приёмов

8. Организация занятия как игры – жизни между группами и одновременно каждым из них

9. Педагог не выходит за границы намеченного содержания занятия

9. Педагог должен идти от детей

10. Дети работают на педагога

10. Дети работают на себя

Деление детей на микрогруппы для организации в различных видах деятельности.

o Деление детей на малые группы по их желанию, сходству или жизненным ситуациям;

o Деление на подгруппы по предметам, объединённым одним названием (признаком);

o Объединение путём образования пар (троек, четвёрок, шестёрок);

o Деление на подгруппы по разрезному материалу;

o Деление на подгруппы по слову, движению, действию.

Разные  варианты:

1.     Деление детей на малые группы по их желанию, сходству или жизненным                                  ситуациям:

v чтобы все в группе были одинакового (или разного) роста;

v одного (или разного) цвета глаз (или волос, бантиков, носочков и т.п.);

v по количеству стульев, расставленных за каждым столом;

v по количеству наглядного материала, разложенного на столах для каждой группы;

v со своими друзьями,

v с тем, с кем живешь рядом;

v с кем спишь рядом в детском саду;

v с кем вместе сидишь за обеденным столом;

v с кем больше всего любишь играть (лепить, рисовать, заниматься);

v по любимому цветку, цвету, игрушке, книжке и т. п.;

v найти и объединиться с тем, у кого дома есть брат или сестра, кошка, собака и т.п.

2.     Деление на подгруппы по предметам, объединенным одним названием (признаком)

v отдельные мелкие предметы, которые можно объединить по названию или какому либо признаку в одну группу;

v геометрические фигуры, одинаковые по цвету и размеру, но разные по названию;

v геометрические фигуры, одинаковые по названию и цвету, но разные по размеру;

v мелкие игрушки или картинки с изображением животных, птиц, рыб, насекомых, транспортных средств и т.п.

v муляжи или силуэтные изображения овощей, фруктов, деревьев;

v предметы быта: одежда, обувь посуда, ткань.

3.     Объединение путем образования пар (троек, четверок, шестерок).Хочу такой сайт

Я предлагаю каждому ребенку какое-либо индивидуальное задание, и после его выполнения он должен найти себе товарища, с которым можно объединить результаты заданий. Затем каждая пара находит себе еще пару или две, и таким образом создается малая группа, которая способна продолжать дальнейшую работу. Например, каждый ребенок готовит рассказ по своей картинке и рассказывает его кому-либо из группы, выслушивая ответный рассказ. Воспитатель может предложить соединить два рассказа в один. Затем каждая пара соединяет свой рассказ еще с одной (или двумя парами) и представляет его для всех.

  Возможные варианты заданий:

v составить рассказы про свою любимую игрушку, книгу, кошку, собаку и т.п.

v нарисовать рисунок на определенную тему (или без нее), сделать аппликацию или поделку, слепить;

v составить предложение (слово) и найти, с кем его можно объединить.

4.     Деление на подгруппы по разрезному материалу.

5.     Деление на подгруппы по слову, движению, действию.

Я предлагаю детям рассчитаться на 1-4 ( в зависимости от нужного количества групп) и собраться в группы по порядковому номеру:

v назвать дни недели, части суток. месяца. времена года и разделиться на микрогруппы;

v называть по цепочке 3-4 цвета (повторяя только их, например красный, синий, зеленый) и собраться в группу тех, кто назвал один и тот же цвет;

v назвать по цепочке 3-4 животных, растения, транспортные средства и т.п. и объединиться в соответствующие группы; вспомнить по цепочке 3-4 разных движения (действия), повторяя их в том же порядке.

Педагогическое мастерство в социо-игровой педагогике включает в себя мастерство создания игр.

  Игровые задания, которые имеют в себе потенциал пробудить интерес друг к другу, поставить участников в какие-то зависимости друг от друга или обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела, отнесены в группу рабочего настроя:

v Летает -  не летает

v Волшебная палочка

v Встать по пальцам

v Разведчики

v Замри.

Общим для игровых упражнений другой группы является принцип всеобщей доступности, легко возбудимой азартности и смешного, несерьезного выигрыша. Это – разминки-разрядки:

v Заводные человечки

v Воробьи-вороны

v Руки-ноги

v Клубок

v Выход ряда

В группу заданий- упражнений социо-игрового приобщения к делу собраны игры –задания, каждое из которых легко может быть выполнено и нагружено материалом, обычно понимаемым как чисто учебный, т.е. выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми и детей друг с другом.

v Эхо

v Превращение предмета

v Так и не так

v Фраза с заданными словами

Упражнения творческого самоутверждения имеют свою специфику только в том, что при их выполнении учитывается художественно-исполнительный результат действия, а не в том, что для их выполнения нужна творческая активность. Это последнее качество входит как непременное условие в каждую из представляемых групп игровых заданий-упражнений.

v Животные

v Костюм-превращение

v Детские стихи по ролям

v Да и нет не говорите

  Последняя группа упражнений – вольные , то есть проводимые «на воле», - включает в себя такие игровые задания, выполнение которых  требует достаточного простора и свободы передвижения, это физически активный и психологически эффективный отдых.

v Считалки

v Воробьи-вороны

v Горелки

v Прятки

Применение социо-игрового стиля дает возможность робким, неуверенным детям преодолеть свои комплексы, нерешимость, застенчивость. Проявляется самостоятельность, инициативность, коммуникативное общение. Происходит сближение педагога и ребенка.   

Отличительные черты организации занятия  в социо-игровом стиле:

v Движение – дети на занятиях подвижны.

v Смена, разнообразие, вариативность в мизансценах, ролях, видах деятельности.

v Работа в малых группах, вступающих между собой в общении.

Педагогическая ценность групповой работы:

v У детей активно накапливается багаж для объективной оценки своих возможностей путем сравнения своих результатов с результатами других членов группы.

v Дети свободно и с интересом обсуждают разнообразные вопросы.

v Развивается умение следить за ходом общего разговора и дела.

v Дети учатся признавать мнение других.

v Дети помогают друг другу, чувствуют защищенность, поддержку группы, а также контролируют товарищей.

v Отсутствует чувство страха за ошибку.

v У детей развивается речевое взаимодействие.

v Дети умеют слушать и слышать друг друга, выражать своё мнение, договариваться приходить к согласию;

v Формируется позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, сверстникам;

v Дети умеют отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым.

Заключение: Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.03.2019

Дата обновления: 27.03.2019

Дата публикации: 27.03.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».