"Социоигровая технология" консультация для педагогов
27.03.2019
Консультация
для педагогов
Социоигровая
технология
Составила:
Желибо М.А
СОЦИОИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Цель использования социоигровых
подходов:
Развитие
коммуникативных навыков у дошкольников, используя социоигровые подходы в
различных видах деятельности
Задачи:
o Определить место социоигровых приемов в различных видах деятельности;
o Подобрать и адаптировать игры по социоигровой
педагогике в различных видах деятельности;
o Развивать коммуникативные навыки у дошкольников
используя социоигровые подходы.
Взгляды традиционной
педагогики |
Взгляды социо - игровых
подходов |
1. Педагоги на занятии стремятся достичь научного
результата |
1.
Педагоги на занятии воссоздают жизнь |
2. Опора на дискретность Цель
задачи приёмы результат |
2.
Отсутствие дискретности (научного подхода ) Социо – игровая дидактика – своеобразный клубок.
Принципы взаимно пересекаются как волокна составляющие нить |
3. Педагог в роли «судьи» |
3. Педагог
в роли «советчика» |
4. Оценка педагога – «хорошо – нехорошо», «правильно –
неправильно» |
4. Ребёнок
способен оценить себя собственными усилиями |
5. Главные положительные качества детей: послушание,
исполнительность, бесконфликтность,
аккуратность |
5. Главные
качества детей: - развитие самосознания;
- умение сравнивать свои знания со знаниями других детей;
- оказание друг другу помощи и принятие её когда это нужно;
- тренировка речи, развитие внимания, умения услышать, запомнить
услышанное, умения сообща решать задачи, обсуждать разные вопросы, следить за
ходом общего дела |
6. Педагог в позиции
«над», «рядом» Дети смотрят на педагога
как на главный источник порицания и поощрения |
6. Педагог занимает позицию «рядом», «вместе» |
7. Дружеские связи,
склонность играть вместе и действовать не является предметом
целенаправленного воспитания но оцениваются положительно |
7. Особое внимание
уделяется развитию коммуникативных умений |
8. Организация занятия с
использованием социо – игровых приёмов |
8. Организация занятия как
игры – жизни между группами и одновременно каждым из них |
9. Педагог не выходит за
границы намеченного содержания занятия |
9. Педагог должен идти от
детей |
10. Дети работают на
педагога |
10. Дети работают на себя |
Деление
детей на микрогруппы для организации в различных видах деятельности.
o Деление детей на малые
группы по их желанию, сходству или жизненным ситуациям;
o Деление на подгруппы по
предметам, объединённым одним названием (признаком);
o Объединение путём образования
пар (троек, четвёрок, шестёрок);
o Деление на подгруппы по
разрезному материалу;
o Деление на подгруппы по
слову, движению, действию.
Разные
варианты:
1.
Деление детей на малые группы по их желанию, сходству
или жизненным ситуациям:
v чтобы все в группе были одинакового (или разного)
роста;
v одного (или разного) цвета глаз (или волос, бантиков,
носочков и т.п.);
v по количеству стульев, расставленных за каждым столом;
v по количеству наглядного материала, разложенного на
столах для каждой группы;
v со своими друзьями,
v с тем, с кем живешь рядом;
v с кем спишь рядом в детском саду;
v с кем вместе сидишь за обеденным столом;
v с кем больше всего любишь играть (лепить, рисовать,
заниматься);
v по любимому цветку, цвету, игрушке, книжке и т. п.;
v найти и объединиться с тем, у кого дома есть брат или
сестра, кошка, собака и т.п.
2.
Деление на подгруппы по предметам, объединенным одним
названием (признаком)
v отдельные мелкие предметы, которые можно объединить по
названию или какому либо признаку в одну группу;
v геометрические фигуры, одинаковые по цвету и размеру,
но разные по названию;
v геометрические фигуры, одинаковые по названию и цвету,
но разные по размеру;
v мелкие игрушки или картинки с изображением животных,
птиц, рыб, насекомых, транспортных средств и т.п.
v муляжи или силуэтные изображения овощей, фруктов,
деревьев;
v предметы быта: одежда, обувь посуда, ткань.
3.
Объединение путем образования пар (троек, четверок,
шестерок).
Я предлагаю каждому ребенку какое-либо индивидуальное
задание, и после его выполнения он должен найти себе товарища, с которым можно
объединить результаты заданий. Затем каждая пара находит себе еще пару или две,
и таким образом создается малая группа, которая способна продолжать дальнейшую
работу. Например, каждый ребенок готовит рассказ по своей картинке и
рассказывает его кому-либо из группы, выслушивая ответный рассказ. Воспитатель
может предложить соединить два рассказа в один. Затем каждая пара соединяет
свой рассказ еще с одной (или двумя парами) и представляет его для всех.
Возможные
варианты заданий:
v составить рассказы про свою любимую игрушку, книгу,
кошку, собаку и т.п.
v нарисовать рисунок на определенную тему (или без нее),
сделать аппликацию или поделку, слепить;
v составить предложение (слово) и найти, с кем его можно
объединить.
4.
Деление на подгруппы по разрезному материалу.
5.
Деление на подгруппы по слову, движению, действию.
Я предлагаю детям рассчитаться на 1-4 ( в зависимости
от нужного количества групп) и собраться в группы по порядковому номеру:
v назвать дни недели, части суток. месяца. времена года
и разделиться на микрогруппы;
v называть по цепочке 3-4 цвета (повторяя только их,
например красный, синий, зеленый) и собраться в группу тех, кто назвал один и
тот же цвет;
v назвать по цепочке 3-4 животных, растения,
транспортные средства и т.п. и объединиться в соответствующие группы; вспомнить
по цепочке 3-4 разных движения (действия), повторяя их в том же порядке.
Педагогическое мастерство в социо-игровой педагогике
включает в себя мастерство создания игр.
Игровые
задания, которые имеют в себе потенциал пробудить интерес друг к другу,
поставить участников в какие-то зависимости друг от друга или обеспечивающие
общее повышение мобилизации внимания и тела, отнесены в группу рабочего настроя:
v Летает - не
летает
v Волшебная палочка
v Встать по пальцам
v Разведчики
v Замри.
Общим для игровых упражнений другой группы является
принцип всеобщей доступности, легко возбудимой азартности и смешного,
несерьезного выигрыша. Это –
разминки-разрядки:
v Заводные человечки
v Воробьи-вороны
v Руки-ноги
v Клубок
v Выход ряда
В группу заданий- упражнений социо-игрового приобщения к делу собраны игры –задания, каждое из
которых легко может быть выполнено и нагружено материалом, обычно понимаемым
как чисто учебный, т.е. выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми
и детей друг с другом.
v Эхо
v Превращение предмета
v Так и не так
v Фраза с заданными словами
Упражнения творческого
самоутверждения имеют свою специфику только в том, что при их выполнении
учитывается художественно-исполнительный результат действия, а не в том, что
для их выполнения нужна творческая активность. Это последнее качество входит
как непременное условие в каждую из представляемых групп игровых
заданий-упражнений.
v Животные
v Костюм-превращение
v Детские стихи по ролям
v Да и нет не говорите
Последняя
группа упражнений – вольные , то
есть проводимые «на воле», - включает в себя такие игровые задания, выполнение
которых требует достаточного простора и
свободы передвижения, это физически активный и психологически эффективный
отдых.
v Считалки
v Воробьи-вороны
v Горелки
v Прятки
Применение социо-игрового стиля дает возможность
робким, неуверенным детям преодолеть свои комплексы, нерешимость,
застенчивость. Проявляется самостоятельность, инициативность, коммуникативное
общение. Происходит сближение педагога и ребенка.
Отличительные черты организации занятия в социо-игровом стиле:
v Движение – дети на занятиях подвижны.
v Смена, разнообразие, вариативность в мизансценах,
ролях, видах деятельности.
v Работа в малых группах, вступающих между собой в
общении.
Педагогическая
ценность групповой работы:
v У детей активно накапливается багаж для объективной
оценки своих возможностей путем сравнения своих результатов с результатами
других членов группы.
v Дети свободно и с интересом обсуждают разнообразные
вопросы.
v Развивается умение следить за ходом общего разговора и
дела.
v Дети учатся признавать мнение других.
v Дети помогают друг другу, чувствуют защищенность,
поддержку группы, а также контролируют товарищей.
v Отсутствует чувство страха за ошибку.
v У детей развивается речевое взаимодействие.
v Дети умеют слушать и слышать друг друга, выражать своё
мнение, договариваться приходить к согласию;
v Формируется позитивное отношение к окружающему миру,
другим людям, самому себе, сверстникам;
v Дети умеют отстаивать свою позицию, разумно и
доброжелательно возражать взрослым.
Заключение: Технологический подход, то есть новые
педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем
гарантируют их успешное обучение в школе.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.03.2019
Дата обновления: 27.03.2019
Дата публикации: 27.03.2019