Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста

01.01.2017

<p style="margin-top: 0cm; margin-right: -.05pt; margin-bottom: 8.0pt; margin-left: -21.3pt; text-align: justify;"><span style="font-size: 12.0pt; line-height: 107%; "><span style=""> </span>Р<span style="color: #333399;">ебенок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей.</span></span></p> <p style="margin-top: 0cm; margin-right: -.05pt; margin-bottom: 8.0pt; margin-left: -21.3pt; text-align: justify;"><span style="font-size: 12pt; line-height: 107%;  color: #333399;"><span style=""> </span>В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения &ndash; формируется возможность само регуляции, дети начинают предъявлять к себе требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так, они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т.п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения.</span></p> <p style="margin-top: 0cm; margin-right: -.05pt; margin-bottom: 8.0pt; margin-left: -21.3pt; text-align: justify;"><span style="font-size: 12pt; line-height: 107%;  color: #333399;"><span style=""> </span>Также происходят изменения в представлениях ребенка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребенок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем (&laquo;Я хочу быть таким, как Человек-Паук, &laquo;Я буду как принцесса&raquo; и т.п.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы, большую часть времени проводят со сверстниками в совместных играх, беседах, их мнения и оценки становятся существенными для них. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребенка в игре.</span></p> <p style="margin-top: 0cm; margin-right: -.05pt; margin-bottom: 8.0pt; margin-left: -21.3pt; text-align: justify;"><span style="font-size: 12pt; line-height: 107%;  color: #333399;"><span style=""> </span>В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенно проявления чувств, эмоций, специфика гендерного поведения).<span style=""> </span>Значительные изменения происходят в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Усложняется игровое пространство, распределение обязанностей по ходу игры, игры становятся разнообразными. Вне игры общение становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т.д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.</span></p> <p style="margin-top: 0cm; margin-right: -.05pt; margin-bottom: 8.0pt; margin-left: -21.3pt; text-align: justify;"><span style="font-size: 12pt; line-height: 107%;  color: #333399;"><span style=""> </span>Более совершенной становится крупная моторика. Ребенок этого возраста способен к освоению сложных движений: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеют отбивать мяч об землю одной рукой несколько раз подряд. Наблюдаются различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков &ndash; более порывистые, у девочек &ndash; мягкие, плавные, уравновешенные). Возрастает способность ребенка ориентироваться в пространстве.<span style=""> </span>Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течении 20-25 минут вместе со взрослым. Объем памяти изменяется не существенно, улучшается ее устойчивость.</span></p> <p style="margin-top: 0cm; margin-right: -.05pt; margin-bottom: 8.0pt; margin-left: -21.3pt; text-align: justify;"><span style="font-size: 12pt; line-height: 107%;  color: #333399;"><span style=""> </span>В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.). Этот возраст можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность. Ребенок четко начинает различать действительное и вымышленное. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании. Происходят важные изменения в развитии речи, становится нормой правильное произношение звуков.<span style=""> </span>Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, значения слов, многозначные слова. Также активно пополняется словарь существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т.д.), глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности.</span></p> <p style="margin-top: 0cm; margin-right: -.05pt; margin-bottom: 8.0pt; margin-left: -21.3pt; text-align: justify;"><span style="font-size: 12pt; line-height: 107%;  color: #333399;"><span style=""> </span>Круг чтения ребенка 5-6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. С историей страны.</span></p> <p style="margin-top: 0cm; margin-right: -.05pt; margin-bottom: 8.0pt; margin-left: -21.3pt; text-align: justify;"><span style="font-size: 12pt; line-height: 107%;  color: #333399;"><span style=""> </span>В процессе восприятия художественных произведений, музыкального и изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того (произведений, персонажей, образов), что им больше нравится с эстетической оценки. В продуктивной деятельности дети могут изобразить задуманное (замысел ведет за собой изображение).</span></p> <p style="margin-top: 0cm; margin-right: -.05pt; margin-bottom: 8.0pt; margin-left: -21.3pt; text-align: justify;"><span style="font-size: 12pt; line-height: 107%;  color: #333399;"></span></p> <p></p>

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.10.2018Хочу такой сайт

Дата обновления: 09.01.2021

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».