образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Учреждение, функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели с 7.30 час до 18.00 час. Выходные дни суббота, воскресенье, праздничные дни. Обучение детей ведется на русском языке. Вывод: Вся нормативная и организационно - распорядительная документация для реализации образовательной деятельности соответствует фактическим условиям на момент самообследования. Внутренняя нормативная документация соответствует действующему законодательству, нормативным положениям в системе образования и Уставу МБДОУ детский сад №72 «Аленушка» Аналитическая часть. I. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Образовательная деятельность. Образовательная деятельность в детском саду организована с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов, в соответствии с нормативными актами: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - Приказ Министерства образования и науки РФ о т 17.10. 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», - Приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», -Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 2 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования. При организации образовательной деятельности соблюдается требования действующих санитарноэпидемиологических норм и правил: -СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», -СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности. Для организации образовательной деятельности разработаны локальные нормативные акты: -Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования МБДОУ№72 «Аленушка»; - Правила и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся (воспитанников) МБДОУ №72 «Аленушка» г. Улан-Удэ; - Положение о режиме занятий обучающихся (воспитанников) МБДОУ №72 «Аленушка» г. УланУдэ; - Правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников) МБДОУ №72 «Аленушка» г. Улан-Удэ; -Положение о языке обучения, образования МБДОУ №72 «Аленушка» г.Улан-Удэ; -Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБДОУ и (или) родителями (законными представителями несовершеннолетних обучающихся (воспитанников). Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ были проведены организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования и ФАОП ДО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения России от 25.11.2022 №1028 (далее – ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для проведения мероприятий по разработке новой редакции ОП ДОУ была создана рабочая группа, разработан план-график внедрения ФОП ДО и ФАОП ДО в ДОУ. Рабочей группой выполнены все мероприятия планаграфика в установленные сроки. Результаты: - утвердили новую образовательную программу дошкольного образования ДОУ (далее- ООП ДО) и ФАОП ДО, разработанную на основе ФОП ДО и ФАОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; ООП ДО согласована педагогическим советом Учреждения, утверждена приказом, при этом было учтено мнение Совета родителей. -скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО и ФАОП ДО; - провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. С 1 сентября 2023 года ДОУ перешло на обучение по программам, обновленным в соответствии с требованиями федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Для этого была проведена соответствующая работа с педагогическим коллективом и родителями (законными представителями) воспитанников. Вопрос перехода на ФАОП обсуждали на педагогическом совете. Разработали АОП ДО для обучающихся с ЗПР, ТНР и РАС , так как есть воспитанники с задержкой психического развития, с нарушением речи и аутистического спектра. Детский сад посещают 330 воспитанников от 2 до 8 лет. Сформировано 12 групп, из которых- 10 групп для детей общего развития и 2 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (тяжелые нарушения речи) и РАС (расстройство аутистического спектра). Списочный состав детей: № Название Возрастная категория группы Списочный состав группы 1 «Клубнички» Первая младшая ( 2- 3 года) 25 2 «Гномики» Первая младшая (2- 3 года) 25 3 «Ромашки» Вторая младшая (3-4 года) 25 4 «Лунтики» Вторая младшая (3-4 года) 25 5 «Фиксики» РАС (с5-8 лет) 8 6 «Светлячки» Старшая (5-6 лет) 35 7 «Дружные ребята» Средняя ( 4-5 лет) 34 8 «Капельки» Подготовительная (6-7 лет) 35 9 «Знайки» Средняя ( 4-5 лет) 33 10 «Почемучки» ТНР ( 5-6 лет) 21 11 «Звездочки» Подготовительная (6-7 лет) 30 12 «Колокольчики» Старшая (5-6 лет) 34 Внутренний аудит ООП ДО показал, что структура программы соответствует требования ФГОС ДО и ФОП ДО: имеется обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношении (далее-ЧФУ). Как обязательная, так и ЧФУ имеет целевой, содержательный и организационный разделы. Содержание обязательной части соответствует ФОП ДО. Образовательная деятельность с детьми стоится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. ДОУ обеспечивает выполнение основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №72 «Аленушка» (далее-ОП) по всем направлениям развития ребенка. При организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач предусматривается не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Организация образовательного процесса основана на принципах интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи, художественно-этетическое развитие, физическое развитие). При этом были учтены возрастные возможности и особенности воспитанников. Для успешной реализации образовательного процесса педагогами была проведена работа по выявлению индивидуальных особенностей контингента воспитанников, определены планируемые результаты освоения ОП, в которых целевые ориентиры следует рассматривать как социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе перехода к дошкольному возрасту и на этапе завершения дошкольного образования. Содержание образовательной деятельности в области «Социально-коммуникативное развитие» способствовало успешной социализации детей, развитию общения и нравственному воспитания, формированию у ребенка представления собственного образа, воспитывало толерантность, заложило азы патриотизма. Формированию навыков самообслуживания, самостоятельности, основ безопасного поведения в мире педагогами уделяется особое внимание: было проведено дополнительных мероприятий на закрепление основ безопасного поведения, при проведении новогодних мероприятий, при возникновении ЧС. При реализации образовательной области «Познавательное развитие» педагогами использовались различные способы и методы для развития и поддержания познавательных интересов. Содержание занятий по направлениям «Познаю мир», «Ознакомление с окружающим миром» способствовали развитию познавательно-исследовательской деятельности, ознакомлению с окружающим миром. Формирование элементарных математических представлений включает в себя работу по формированию умений сравнивать предметы по количеству и счету, ознакомление с формой и геометрическими фигурами, знать счет, а также развивать умению ориентироваться в пространстве и времени. Развитие речи детей в ДОУ на особом контроле: имеются дети с отклонениями в речевом развитии, поэтому содержание этой образовательной области реализовывалось на занятиях в режимных моментах, при проведении развлекательных и спортивных мероприятий. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении-содержание образовательной области «Художественноэстетическое развитие» по направлениям: изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация); конструктивно-модельная деятельность (конструирование, художественный труд), музыка. Содержание образовательной деятельности в области «Физическое развитие» решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи при реализации направлений «Сохрани свое здоровье» и «Физическое развитие». Вывод: в ходе реализации образовательных областей педагогами используются различные способы, методы и средства для решения этих задач. Воспитательная работа С 1 сентября 2023г. детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые включены в основную образовательную программу Учреждения. Главной задачей являлось создание организационно-педагогических условий в части воспитания, личностного развития и социализации детей дошкольного на основе национальных ценностей (ценности семьи, гражданские ценности, нравственные ценности, ценности труда, ценности культуры, ценности истории, экологические ценности). Использовались разные модели и средства, позволяющие развивать и у детей умственною активность, любознательность, укреплять здоровье детей. Учитывая интересы и возможности каждого ребенка, педагоги строили образовательный процесс на основе личностно-ориентированного подхода и взаимодействия взрослого и детей. Дети являлись полноценными партнерами во всех видах деятельности. Для определения четкой стратегии воспитательной работы, в 2023 году провели анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу: Состав семьи Количество семей % от общего количества семей воспитанников Полная семья 309 93,6 % Неполная (с матерью) 20 6,06 % Неполная (с отцом) 1 0,34 % Оформлено опекунство 0 0% Характеристика семей по количеству детей: Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 57 17,27 % Два ребенка 142 43,03 % Три ребенка и более 131 39,7 % Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей, и на основе базовых ценностей по следующим этапам: - погружение –знакомство, которое реализуется в различных формах (чтение, просмотр, экскурсии и пр.); - разработка коллективного проекта, в рамках которого создаются творческие продукты; - организация события, которое формирует ценности. Данная последовательность является циклом, который при необходимости может повторяться в расширенном, углубленном и соответствующем возрасту варианте неограниченное количество раз. Вывод: Основные мероприятия воспитательной работы ДОУ направлены на освоение детьми ценностей: - ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания; - ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания; - ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания; - ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания; - ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания. - ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания. Воспитательно-образовательная работа с детьми, носит систематический, разносторонний характер, способствует воспитанию личностных качеств детей, которые определены в федеральным государственным образовательным стандартом и федеральной образовательной программой, зафиксированы в основной образовательной программе и рабочей программе Учреждения. Дополнительное образование Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в Учреждении, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом. Особенность в том, что дополнительное образовательные услуги интегрируется с реализуемой основной образовательной программой для расширения содержания базового компонента образования и снижения учебной нагрузки на ребенка. Спектр дополнительных услуг в нашем дошкольном учреждении индивидуален, разнообразен и ведется по нескольким направлениям: 1. физическое развитие 2. социально-личностное развитие 3. познавательно развитие 4. речевое развитие 5. художественно-эстетическое развитие При включении дополнительных услуг в режим детского сада учтены возрастные и индивидуальные особенностей детей, норма числа занятий в течение дня и их длительность. Охват дополнительным услугам составил 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет. В дополнительном образовании задействован 253 воспитанника. № Название услуг Возрастн ая группа Форма организаци и Охват детей (количе ство) бюджет Платная услуга 1 2 3 4 5 «Кот Грамот» «Оригами» «Умелые ручки» «Веснушки» «Я все смогу сам!» 5-7 лет 6-7 лет 2-3 лет 5-7 лет 6-7 лет 15 31 31 35 8 + + + + + - 6 7 8 «Волшебный песок» «Очумелые ручки» «ПиктоМир» 5-7 лет 4-5 лет 5-6 лет 21 34 58 + + + - 9 10 Английский язык Тхэквондо 4-6 лет 4-7 лет Кружок студия Кружок Студия Инд. занятия Студия Кружок Инд.заня тия Кружок Секция 150 40 - + + Анализ анкетирования родителей в декабре 2023 года, показал, что дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно, наблюдается значительное увеличение посещаемости занятий в сравнении с 2022годом. Можно отметить положительный рост эффективности дополнительных образовательных услуг, для всех участников образовательного процесса: Эффективность для ребенка. Положительная динамика качества обучения и воспитания, физическое развитие, развитие индивидуальности. Эффективность родителей. Положительная оценка деятельности Учреждения и педагогов родителями. Готовность и желание помогать в развитии дополнительных услуг. Выросла степень информированности родителей о деятельности детей. Эффективность для педагогов. Положительный психологический климат в коллективе, атмосфера сотрудничества. Заинтересованность в творчестве и инновациях. Удовлетворённость собственной деятельностью. Повышение квалификации. Эффективность для ДОУ. Новые формы хозяйствования дают положительные результаты, так как является хорошим рычагом в материальном стимулировании работников и обновлении материально-технической базы. Вывод: Работа по дополнительному образованию в МБДОУ №72 является продуктивной, эффективной и удовлетворяет большую часть детей и родителей. Дополнительные образовательные услуги могут решать в настоящее время важные социально-педагогические задачи, направленные на получение каждым дошкольником квалифицированных образовательных услуг с учетом его потребностей и пожеланиями родителей. Позволяет обеспечить индивидуальный подход каждому ребенку. Формы и методы работы с одаренными детьми В целях обеспечения максимально благоприятных условий для раскрытия интеллектуальнотворческого потенциала детей через использование инновационных технологий и интеграцию программы сопровождения талантливых и одаренных детей в условиях дошкольного учреждения разработана программа «Одаренные дети» . В результате работы с одаренными детьми повысился качественный состав участия детей в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах. 1. Международный игровой конкурс «Человек и природа» (6 дипломов первой степени). 2. Межрегиональный онлайн - конкурс «Детское творчество» «Золотая осень» (6 дипломов первой степени). 3. Международный конкурс «Творчество и интеллект» ( 5 дипломов первой степени) 4. Международный хореографический конкурс «Мир танцующего детства» (диплом первой степени). 5. Международный игровой конкурсе по естествознанию «Человек и природа» (ЧИП) для детей 5-7 лет,(10 дипломов первой степени). 6. Международный фестиваль-конкурс творчества «Весенняя симфония"(диплом первой степени). 7. Международный патриотический конкурсе «77 лет ПОБЕДЫ" в рамках Международного проекта " Патриотические конкурсы» от Межрегиональной физкультурно-спортивной детско-молодёжной общественной организации по развитию физической культуры и спорта, спортивнопатриотическому воспитанию "Спорт-Патриот" г. Санкт-Петербург, (18 дипломов второй степени). 8. Всероссийский конкурс «Творчество и интеллект» в номинации «Знатоки природы», ( 15 лауреатов) 9. Всероссийский конкурс рисунка «Я рисую красавицу Весну», (диплом второй степени). 10. Всероссийский конкурс для дошкольников «Дорога в космос» посвященный Дню космонавтики,(диплом первой степени). 11. Всероссийский фестиваль детских рисунков и поделок «Весна-красавица проснулась»,(3 диплома первой степени). 12. Всероссийский детский творческий конкурсе «Горжусь тобой, моя страна!»,( 6 дипломов первой степени). 13. Всероссийский конкурс ко Дню космонавтики «Нам звёзды опять назначают свиданье», (6 дипломов первой степени). 14. Всероссийский конкурс «День защитника Отечества» «Стоит на страже Родины солдат», (5 дипломов первой степени). 15. Республиканский конкурсе по краеведению и традиционной культуре народов Прибайкалья «Гуламта 2023»,( 12 дипломов первой степени). 16. Республиканский конкурс природоохранной акции «Зимующим птицам- Нашу заботу», % победителей). 17. Республиканский дистанционный конкурс «Бамбарууш-2023» среди детей дошкольного возраста и родителей, (13 победителей). 18. Городской онлайн - фестиваль художественного творчества для детей с ОВЗ «Мир фантазий», (8 победителей). 19. Городской конкурс «Пусть всегда будет мир», посвященный Великой Отечественной войне, (23 диплома победителя). 20. Городской творческий фестиваль-конкурс «Добру открываются сердца» (дипломов первой степени). 21. Городской конкурс рисунков по правилам дорожного движения, (3 диплома второй степени). 22. Городской конкурс детских хореографических ансамблей, (Диплом первой степени, Ансамбль «Карамельки»). 23. Городской конкурс чтецов «Защитникам Отечества Виват!», (5 дипломов победителей). 24. Городской творческий конкурс «Космос глазами ребенка». МБУ ДО ДЮЦ «Безопасное детство», (5 дипломов победителей). Коллектив педагогов совместно с родительской общественностью принимали активное участие в проведении общественно-значимых и благотворительных акций: «Окна Победы» (май, 2023); «Георгиевская ленточка» (май, 2023г.); «От сердца к сердцу» (октябрь 2023г.); «Покормите птиц!»(октябрь2023), «Корзина малыша»(октябрь2023); «Своих не бросаем», в поддержку воинов СВО (апрель 2023), "Мы помним, мы гордимся"(май 2023); "Бессмертный полк"(май 2023); "Экологический субботник -2023» ( июнь 2023) ; «Письмо солдату» ( ноябрь 2023). Вывод: Благодаря эффективной сложившейся системе работы в данном направлении педагоги и воспитанники учреждения стали победителями и призерами творческих, интеллектуальных, спортивных конкурсах районного, муниципального, регионального уровня. 2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ. Управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом детского сада. Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий Совет, педагогический Совет, общее собрание работников трудового коллектива. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Все элементы системы управления ДОУ взаимосвязаны, они формируют и проводят в движение все ресурсы организации для достижения ею своих целей. Наименование органа Заведующий Управляющий совет Педагогический совет Органы управления Учреждения. Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений МБДОУ, утверждает штатное расписание отчетные документы, осуществляет общее руководство. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития ДОУ, определяет направления и порядок их расходования, согласовывает по представлению заведующего перечень и порядок предоставления платных и иных услуг, оказываемых МБДОУ,заслушивает отчет заведующего по итогам учебного и финансового года, рассматривает вопросы создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в ДОУ. Определяет направления образовательной деятельности, утверждает образовательные программы, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт, рассматривает вопросы организации дополнительных образовательный услуг, заслушивает отчёты заведующего, педагогов, специалистов о создании условий для реализации образовательных программ. Общее собрание работников трудового коллектива Определяет основные направления развития МБ ДОУ, разрабатывает и принимает программу Развития; Принимает Устав и вносимые в него изменения, Коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, договора между ДОУ и родителями(законными представителями);обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны труда и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников ДОУ, участвует в подготовке ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, определении размера доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся в ДОУ средств из фонда оплаты труда; Вывод: Система управления Учреждения, соответствует специфике деятельности Учреждения. Способствует достижению поставленных целей и задач, запросам участников образовательных отношений закрепленных в ст. 26 и 28 Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»: управление осуществляется на основе принципов единоначалия и коллегиальности; сформированы и функционирует коллегиальные органы управления; разработаны все необходимые локальные нормативные акты. 3.ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ. На основании ФГОС ДО, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155, целевые ориентиры дошкольного образования не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде диагностики (мониторинга) и не являются основанием для их сравнения с реальными достижениями детей. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников. Результатом осуществления образовательновоспитательного процесса явился качественный уровень сформированности у детей предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования. Готовность дошкольников к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды. Образовательная программа дошкольного образования реализуется в полном объеме. Образовательная деятельность с детьми включала в себя использование инновационных подходов к конструированию педагогического процесса: организацию педагогических проектов, использование игровых развивающих технологий, проведение тематических недель. В целях качественной реализации образовательной программы дошкольного образования проводилась целенаправленная работа по освоению обучающимися содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Реализации Программы предполагает оценку индивидуального развития обучающихся, которая отражена в карте индивидуального учета результатов освоения воспитанником образовательной программы дошкольного образования (далее –Карта ОП ДО). Правила ведения Карты ОП ДО регламентируется положениями об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования. Педагогическая диагностика освоения ОП ДО осуществлялась через наблюдения деятельности воспитанников, организованные воспитателями и специалистами. Результаты качества освоения ОП ДО ДОУ на конец 2023 года выглядит следующим образом: Высокий Средний Низкий Итого Выше Уровень среднего развития Кол- % Кол- % Кол- % Кол- % Кол- % воспитанников в во во во во во рамках целевых ориентиров 144 43,6% 96 29,09% 76 23,07% 14 4,24% 330 100 Качество 164 49,7% 84 25,45% 61 18,48% 21 6,37% 330 100 освоения образовательных областей Вывод: результаты педагогического анализа показывает преобладание детей высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в ДОУ. В 2023 году воспитанники (100%) освоили образовательную программу дошкольного образования ДОУ. Знания детей достаточные, они способны применять их в повседневной деятельности. 4. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы деятельности образовательного процесса: - непосредственная образовательная деятельность (занятия) в рамках организованной образовательной деятельности по освоению Основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения; - совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках коррекционной работы по образовательной деятельности, направленной на закрепление полученных знаний и умений по освоению Основной образовательной программы Учреждения; - самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Организация учебного процесса осуществляется на основании локальных нормативных актов: Основная образовательная программа дошкольного образования, учебный план к реализации ООП, календарный учебный график. Структура учебного плана способствует эффективной реализации ООП: описание методического обеспечения реализации ООП по образовательным областям обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений; объем образовательной деятельности в холодный период года (в неделю); описание образовательной деятельности в ходе режимных моментов; описание образовательной деятельности в процессе взаимодействия со взрослыми, другими детьми, в самостоятельной деятельности. Основной формой организации обучения воспитанников являются занятия в рамках образовательной деятельности, которые организованы по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: В группах с детьми 2-3 года- до 10 мин. В группах с детьми 3-4 года- до 15 мин. В группа с детьми 5-6 лет- до 20 мин. В группах с детьми 6-7 лет- до 30 мин. Между занятиями статического характера предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Календарный график содержит информацию о режиме и графике работы ДОУ, режиме функционирования групп для детей. В содержании календарного графика имеется информация: - о градации возрастных подгрупп детей; - о количестве групп в Учреждении; - о начале и окончании учебного года; - о количестве учебных недель; - о праздничных днях; Расписание непосредственной образовательной деятельности составляется для каждой возрастной подгруппы на неделю по всем линиям развития ребенка, в соответствие с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО и действующим законодательством в области санитарного благополучия. Продолжительность занятий и предельно допустимая недельная нагрузка определены учебным планом. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется во всех формах образовательного процесса. Выбор форм и методов реализации образовательной деятельности осуществляется педагогам самостоятельно и зависит от актуальных потребностей детей, опыта и творческого подхода педагога. Основной формой деятельности является игра. Медицинское обслуживание детей осуществляется на основании договора ГАУЗ ГП № 6. Медицинский осмотр детей организуется ежегодно, в плановом порядке. В Учреждении соблюдается санитарно-гигиенический режим: сотрудники проходят периодический и при поступлении на работу медосмотры и гигиеническую подготовку; выполняется требования СанПин к содержанию помещений и организации образовательной деятельности. Здоровьесбережение- главная задача деятельности ДОУ. Любая организация деятельности ребенка, а особенно образовательный процесс, инспектируется на сохранение и укрепление здоровья, отсутствие факторов травматизма. В ДОУ созданы условий для сохранения и укрепления здоровья детей, реализуется профилактические мероприятия и здоровьесберегающие технологии. Мониторинг случаев общей заболеваемости детей 2022г.-2023г. 3.50% 3.00% 2.50% 2.00% 1.50% 1.00% 0.50% 0.00% 2022уч.г 2023уч.г Столбец2 Столбец3 Столбец1 Анализ показывает, что значительно снизилось число общей заболеваемости в 2023 году. Случаев травматизма среди детей не зафиксировано. Вывод: Результат мониторинга показывает, что целенаправленная работа по здоровьесбережению показывает положительную динамику снижения числа пропусков детей по болезни. Готовность воспитанников к обучению в школе. В мае 2023 года программу дошкольного образования ДОУ завершили и перешли на следующую ступень обучения (в школу) – 78 воспитанников. Результатами качества подготовки воспитанников на этапе дошкольного образования являются целевые ориентиры, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Результаты мониторинга на этапе завершения дошкольного образования Целевые ориентиры Основная деятельность. Воспитанник инициативен, коммуникабелен и самостоятелен, он интересуется исследовательской и познавательной деятельностью, увлекается играми. Способен выбирать занятие по душе и участников совместной занятости. Успешно проявляет себя в наблюдениях, экспериментах и познавательной деятельности. Общение и взаимоотношение с окружающим миром. Демонстрирует положительное и гуманное отношение к окружающему миру, взрослым и сверстникам, собственному и чужому труду. Активно привлекает взрослых и одногодок к играм и занятиям. Стремится познать неизвестное, интересуется новым. При Уровень усвоения высокий средний низкий 71% 29% 0 70% 30% 0 возникновении затруднений обращается за советом или помощью к взрослым, но чаще старается справиться со всем самостоятельно. Умеет конструктивно общаться, выходить из конфликтных ситуаций, договариваться со сверстниками и взрослыми. Адекватно проявляет свои чувства и уважает чувства других. Личностные качества. Ребенок демонстрирует чувство собственного достоинстваи веры в себя, способен проявлять волевое усилие, сопереживать радостям и неудачам других людей, персонажам литературных произведений или мультфильмов. Успешно находит компромиссы и договаривается с другими, подчиняется социальным правилам и нормам во взаимоотношениях с окружающими и основных видах деятельности. Корректно и спокойно демонстрирует свои чувства и эмоции, имеет развитое воображение, которое находит применение в ключевых видах деятельности. Он безоговорочно соблюдает правила личной гигиены, безопасного поведения и здорового образа жизни. Речь. Дошкольник свободно формирует и выражает свои желания и мысли. Проявляя любознательность, устанавливает причинно-следственные связи, задает вопросы. Используя воображение придумывает и озвучивает объяснения к поступкам людей и животных, явлениям природы. Применяет вербальные и невербальные средства коммуникации, освоил диалогическую и монологическую речь. Правильно или относительно правильно строит речевое высказывание. Умеет находить отдельные звуки в словах, демонстрирует предпосылки к письменной речи и грамотности. Психофизиологические особенности. Общая моторика развита на достаточном уровне, мелкая моторика хорошо развита. Дошкольник отличается выносливостью, подвижностью, умением управлять своими движениями, координировать их, может осуществлять волевые усилия. Самостоятельно принимает решения, на основании которых впоследствии реализует свою деятельность. Способен к планированию для достижения цели, может управлять своими поступками. Знания и навыки. Имеет представления об окружающем мире, живой природе, истории, математике, естествознании, людях и самом себе. Знаком с некоторыми музыкальными и литературными произведениями, соответствующими 72% 28% 0 54% 46% 0 75% 25% 0 73% 27% 0 его возрасту. Имеет базовое представление о здоровом образе жизни, воспринимая здоровье как величайшую ценность. Проявляет патриотические чувства, осознавая значение ключевых исторических событий, главных достижений своей Родины. Вывод: анализируя работу по формированию готовности детей к школьному обучению, можно отметить, что доля выпускников готовых к школьному обучению в 2023году составило 100%. У детей, зачисленных в школу, развиты необходимые интеллектуальные, физические, психические, социальные, моральные качества и положительное отношение к обучению в школе. Формы организации воспитательно-образовательного процесса. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется во всех формах образовательного процесса. Для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательные события, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленное на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам. На основании Приказа Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022г.№1022 «Об утверждении ФОАП ДО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» , Учреждение реализует адаптированные программы для детей с ОВЗ. Разработана психолого-медико-педагогическая модель сопровождения детей с ОВЗ, в основе которой лежит планомерная коррекционно-развивающая работа. На данный момент в учреждении разработано: - адаптированные программы дошкольного образования для детей с ЗПР, ТНР и РАС; - на каждого ребенка с ОВЗ разработан индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут в соответствии с его индивидуальными и возрастными особенностями; - все результаты освоения детьми образовательных программ заносятся в индивидуальную карту развития ребенка, с целью определения динамики. Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка охранительно-педагогической и предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка. 5. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. В 2023году МБДОУ был укомплектован кадрами педагогов на 100%. Работу с дошкольниками в течение года осуществляли 17 педагогов, из них: Старший воспитатель-1; Воспитатели-12; Музыкальный руководитель-2; Логопед- дефектолог-1; Логопед- 1; Показателями оценки кадрового потенциала являются уровень образования, стаж работы и наличие квалификационной категории у педагогов образовательных учреждений. План аттестации педагогических кадров является составной частью годового плана. В 2023 году прошли аттестацию - 2 педагога на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель», что в итоге составило: Высшая квалификационная Первая квалификационная Категория на категория категория «соответствие занимаемой должности» 29% 53% 18% Подали заявление на повышение квалификации в 2024 году – 3 педагога. Среди профессионально значимых личностных качеств педагога, можно выделить стремление к профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательному уровня. Все педагоги имеют профессиональное педагогическое образования, из них высшее-65%, среднее специальное - 35%. 15 7 человек 10 9 человек 5 0 Высшее Высшее Средне-специальное Средне-специальное Курсы повышения квалификации в 2023г. прошли 17 педагогических работников. Переподготовку по специальности воспитатель дошкольного учреждения проходит 1 воспитатель ,2 педагога проходят учебу в БГУ по специальности –музыкальный руководитель, воспитатель. По итогам 2023 года МБДОУ перешёл на применение профессиональных стандартов. Из 17 педагогических работников, все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Разработанные должностные инструкции соответствуют трудовым фикциям, установленным профстандартом «Педагог». Диаграмма характеристики кадрового состава по стажу. 15 10 5 0 2021 до 5 лет 2022 от5 до 10 лет от 10 до 20 лет 2023 свыше 20 лет В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. С конца 2023года в Учреждении ощущается нехватка педагогических кадров, в связи с тем, что 3 воспитателя достигли пенсионного возраста, а молодые специалисты после окончания БРПК не идут работать воспитателями. Для решения кадровой проблемы, администрация активно сотрудничает с ЦЗТ, БРПК, БГУ, БРИОП. Вывод: Анализ кадрового состава показывает достаточно высокий профессиональный уровень педагогов и специалистов. За 2023год увеличилось количество педагогов с высшей квалификационной категорией. Соответственно количество педагогов с первой квалификационной категорией и без категории уменьшилось. Администрацией созданы все условии для своевременного повышения деловой профессиональной квалификации. В течение 2023года педагоги активно участвовали в работе методических объединений, не только знакомились с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений, где транслировали и распространяли свой педагогический опыт. В рамках работы муниципальной инновационной площадки «Опережая время» проведены семинары для педагогов города: «Спортивный тимбилдинг в ДОО, формы, методы, приемы», «Кейс – технологии как современный и эффективный инструмент работы с родителями», "Организация системы наставничества молодых педагогов ДОО в условиях сетевого взаимодействия". Педагоги работающие с детьми РАС принимали активное участие в проведении мастерклассах для слушателей КПК БРИОП: «Психолого - педагогическое сопровождение обучающихся с РАС в специальном и инклюзивном образовании»; Мастер-класс «Организация образовательной среды для детей с РАС в условиях ДОУ». Для студентов ГБПОУ БРПК, в рамках проекта «Арт-коучинг МО» проведены семинары- практикумы по внедрению в практику работы методов телесной перкуссии Педагоги активно транслировали свой опыт работы через публикации статей из опыта работы на образовательных порталах и интерактивных ресурсных центрах: «Достижение», «АПРель», «Педагогика ХХI Века: опыт, достижения, методика», «Планета педагогов» и др. Вывод: Постоянное самосовершенствование педагогов, активная жизненная позиция в комплексе дает хороший результат работы в организации педагогической деятельности и улучшения качества образования и воспитания дошкольников. Анализ соотношения педагогов по уровню квалификации, образования, стажа и возраста свидетельствует об оптимальном подборе кадров, способных обеспечивать высокий уровень качества образования в МБДОУ. Продолжить работу по исключению случаев микротравм работников. 6. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. Учебно-методическое обеспечение соответствует ООП МБДОУ. Библиотечный фонд является составной частью методической службы. Представлен методической литературой по всем образовательным областям, детской художественной литературой, периодическими изданиями, информационными ресурсами на электронных носителях. Для каждой возрастной группы имеется банк необходимых учебно- методических пособий, рекомендованных для планирования учебно- воспитательного процесса в соответствии с обязательной частью ООП. Библиотечно-информационное обеспечение в 2023 году обновлялось в соответствии с новым законодательством и актуальными потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень. Дополнительно было приобретен ФОП ДО для всех групп, методические литературы соответствии ФОП ДО. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагог, родители, дети), создан сайт МБДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством. С целью осуществления взаимодействия МБДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, активно используется электронная почта, сайт, электронный документооборот. Информационное обеспечение детского сада включает программное обеспечение, которое позволяет работать с текстовыми редакторами, Интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами, что делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными представителями). Вывод: Имеющееся учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, способствует повышению профессиональной компетентности педагогов, развитию их творческого потенциала. Педагоги имею возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы, электронными образовательными ресурсами. Однако программно-методическое, информационное, техническое оснащение требует дальнейшего пополнения, модернизация в соответствии с своевременными требованиями совершенствования воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Сайт детского сада разработан в соответствии с Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет». Обеспечена открытость и доступность информации о деятельности МБДОУ для заинтересованных лиц. Информация на сайте образовательного учреждения и обновляется каждую неделю. Для родителей и заинтересованных лиц информация периодически обновляется и видна в разделе «Новости» и «Информация». Создана система «Обращения граждан» для родителей с использованием интернет коммуникаций. В соответствии с годовым планом ежемесячно проводятся выставки творческих достижений воспитанников, результатов взаимодействия МБДОУ с родителями и с социумом. На родительских собраниях общественность получает информацию о деятельности детского сада через презентации с использованием ИКТ и образовательные события. Вывод: Программно-методическое, информационное, техническое оснащение соответствует современным требованиям, постоянно пополняется, совершенствуется и модернизируется. В дальнейшем планируется приобретать более совершенные интерактивные пособия, для использования в образовательно- воспитательном процессе работы с детьми. 7. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО -ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ Материально-техническое состояние детского сада и территории в целом соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной и антитеррористической безопасности, требованиям охраны труда. Для создания оптимальных условий пребывания воспитанников в МБДОУ, в целях улучшения качества образования, все группы оснащены функциональной мебелью, игровым и учебным оборудованием, спортивным оборудованием, необходимыми техническими средствами обучения, мягким инвентарем, посудой. Обеспечена доступность игрового, спортивного оборудования, технических средств. Зонирование групповых комнат соответствует содержанию игровой и образовательной деятельности детей в соответствии с возрастом. Большое внимание уделяется организации предметно- развивающей среды и жизненного пространства в целях организации свободной самостоятельной деятельности и творчества воспитанников, в соответствии с их желаниями, потребностями и склонностями в соответствии с ООП ДО. В МБДОУ имеется методический кабинет, медицинский кабинет и процедурная, пищеблок, кабинет учителя бурятского языка (приспособленное помещение), музыкальный и спортивный залы, кабинет логопеда, сенсорная комната. Наименование Материально- техническое оснащение. помещения Музыкальный зал. Физкультурный зал Медицинский блок (кабинет врача, процедурная) Пищеблок Методический кабинет Кабинет бурятского языка Кабинет логопеда Сенсорная комната Интерактивная доска; 2 ноутбука; принтер; цифровое пианино; комплект цветомузыки; набор детских музыкальных инструментов; стулья для взрослых и детей; портативная акустическая система на 4 микрофона; комплекс «Интерактивный пол»; музыкальный центр. Стеллажи для спортивного оборудования, Спортивное оборудование (мячи разного объема и наполнения, скакалки, обручи, палки гимнастические); детские маты; гимнастические коврики; спортивный гимнастический комплекс, ДСК «Непоседа», велотренажер; тренажер «Батут»; тренажер «Скамья»; набор «Полоса препятствий». Кушетка, ростомер; медицинские весы напольные электрические; холодильник; сумка- холодильник, ширма; тонометр детский и взрослый; силомер детский; необходимая медицинская мебель; бактерицидные облучатели. Плита электрическая 6-ти камфорная; холодильники для молочной и мясной продукции, для проб готовой продукции; шкаф для хлебобулочной продукции; стеллажи металлические; картофелечистка, овоще резочная машина; протирочно- резательная машина; хлеборезочная машина; электрическая мясорубка; пароконвектомат; электросковорода; тестомес; водонагреватели; котлы металлические и прочее необходимое оборудование. Моноблок, ноутбук; множительная техника; фотоаппарат; методическая литература и периодическая печать; пособия для проведения занятий с детьми. Ноутбук; Куклы в национальных костюмах; национальная символика; бурятская литература; бизиборды. Ноутбук; развивающий коррекционный комплекс с видеоуправлением; программно-индикаторный комплекс «Тимоко»; логопедическое зеркало; коврограф, мольберт, Бизиборд «Умный дом»; умное зеркало «Логопед». Воздушно-пузырьковая труба; тактильные ячейки; звуковая панель; тактильная дорожка; тактильно- развивающая панель «Умный до»; дидактический столик со стеклом; кресло- трансформер. Территория МБДОУ огорожена металлическим забором. Все участки оборудованы теневыми навесами, оснащены игровым и спортивным оборудованием. Для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий оборудовано три спортивных площадки с мягким покрытием для игр в футбол, волейбол, баскетбол; установлен игровой спортивный комплекс; оборудована площадка с мягким современным покрытием для обучения детей правилам дорожного движения. Имеется теплица, сад, огород, цветники и газоны. Прогулочные участки разграничены зелеными насаждениями. На территории МБДОУ, в соответствии с антитеррористическими требованиями, входная калитка оснащена электромагнитным замком, автоматические ворота оснащены камерой видеонаблюдения, в здании установлена тревожная кнопка для оповещения в обслуживающей организации случае террористического акта, все входы оснащены домофонами с выводом в каждую группу, установлено 10 камер наружного и 24 камер внутреннего видеонаблюдения. Разработан Паспорт антитеррористической защищенности. В МБДОУ действует контрольно-пропускной режим. Выполняются требования противопожарной безопасности. Установлена автоматическая пожарная сигнализация с выводом радио мониторинга на Пульт- 01, 20 шт. огнетушителей ПО и 2 огнетушителя ОУ, разработаны планы путей эвакуации. Начатая работа по замене эвакуационных лестниц и расширения проемов. Вывод: материально-техническое условия МБДОУ соответствует требованиям СаПиН, правилам пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивает комплексную безопасность дошкольного учреждения. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. 8. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-03; Законом РБ «Об образовании в Республике Бурятия» от 05.12.2013г.; «Санитарноэпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СанПиН 2.4.1.3648-20»; дополнительных требований СанПиН 1.2.3685-12 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды и обитания» (с 01.03.2021г.); «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155, в МБДОУ разработана и осуществляется внутренняя система оценки качества образования (далее ВСОКО). В рамках функционирования ВСОКО, в МБДОУ ведется контроль качества образования по следующим направлениям: -Условия реализации ООП ДО; - Образовательная деятельность ДО; - Результаты освоения ООП ДО; - Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных услуг. Результаты внутренней оценки качества образования в МБДОУ способствуют принятию обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата в МБДОУ. В части условий реализации образовательных программ проводится оценка кадрового обеспечения образовательной деятельности, программно-методического и психологопедагогического обеспечения образовательной деятельности, развитие материальнотехнических условий в МБДОУ, развивающей предметно-пространственной среды (РППС), финансово- эконмических условий. В части содержания дошкольного образования проводится оценка соответствия ООП ДО требований ФГОС, включая: соответствие структуры ООП ДО; соответствие содержания ООП ДО; наличие части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений; наличие документов, подтверждающих изучение и учет потребностей участников образовательных отношений; наличие и эффективность функционирования системы планирования и контроля образовательной деятельности. В части оценки результатов освоения ООП ДОО проводится анализ динамики индивидуального развития воспитанников, осуществляется ежегодный (в начале и конце учебного года) контроль и учет достижения воспитанниками целевых ориентиров ООП ДО, анализируется удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных услуг. Оценка динамики индивидуального развития воспитанников ведется с целью своевременного выявления проблем в их развитии и оказания адресной психолого- педагогической помощи и последующего анализа эффективности педагогических действий. Результаты освоения ООП ДО по образовательным областям Май 2022г 50% 45% 40% 35% 30% 25% 20% 15% 10% 5% 0% 45% 43% 39% 33% 20% 0 0 0 0 0 0 0 0 00 50% 47 45% 40% 35% 30% 25% 20% 15% 10% 5% 0% Май 2023г 51 42 38 29 Вывод: Оценка усвоения обучающимися Программы проводилась воспитателями групп в рамках мониторинга образовательного процесса. Отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками детского сада выявило, что показатели развития детей соответствуют их психологическому возрасту. Результат мониторинга показывает преобладание детей с высоким и средним уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ. Удовлетворенность родителей качеством услуг и условий дошкольного образования. В анкетировании приняло участие 73,6%родителей, дети, которых посещают МБДОУ по образовательным программам и 100% по адаптированным программам. Удовлетворенность качеством услуг по образовательной программе составила 97,0%, по адаптированной программе 100%. Выявлено, что родители уверены в уходе и хорошем отношении к своему ребенку со стороны персонала. Воспитатели ежедневно обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду. Итоги анкетирования родителей удовлетворенностью качеством услуг и качеством условий по образовательной программе: Анкетирование удовлетворённости родителей качеством услуг по образовательной программе 2023г 120 100 80 60 40 20 0 Анкетирование удовлетворённости родителей качеством условий по образовательной программе в ДОУ 2023г 120 100 80 60 40 20 0 Удовлетворены Не удовлетворены Удовлетворены Не удовлетворены Анкетирование родителей удовлетворенностью качеством услуг и качеством условий по адаптированной программе -100%. Родителей устраивает содержание образования, режим и другие условия предоставления образовательных, оздоровительных, консультативных и других услуг родителями детям. В ДОУ регулярно организуются совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов. Родителям предоставляется право присутствовать на занятиях, режимных моментах, видеть своего ребенка в разных видах деятельности. Для удобства родителей оборудованы: информационные стенды, уголки специалистов. Родители удовлетворены информацией от педагогов о ходе и Результатах развития своего ребенка. Для100%родителейдетскийсадявляется источником поддержки педагогической компетентности. Родителей интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения, воспитания и успешной социализации детей; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса. Созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей, о чём свидетельствуют следующие результаты: - активное использование педагогами новых технологий в работе, учитывая социальный запрос, интересы, нужды и потребности родителей; - активное участие родителей в жизни ДОУ (регулярное посещение мероприятий, участие родителей в реализации проектов по благоустройству территории и оформлению групп и т.д.) - наличие положительных отзывов о работе ДОУ. Работа с родителями строится на основе индивидуальных консультацийивыступленийнародительскихсобранияхповозрастнымгруппам.Консультац ии проводятся по запросу родителей и воспитателей, а также на основе выявленных проблем у детей. Родители получают квалифицированные консультации по вопросам воспитания и образования детей. В целях организации систематической целенаправленной работы с родителями, организации преемственности Учреждения и семьи в деле воспитания детей в отчетном году была организована работа по обеспечению эффективного взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и образования детей, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детей, их активному вовлечению в педагогический процесс были использованы и проведены следующие приемы и формы работы: Составление социального паспорта семей воспитанников. Выявление неблагополучных семей и семей группы риска. Оформление наглядной агитации (группы, коридоры, стенды). Групповые родительские собрания, в т.ч. с привлечением работников ГИБДД. Создание банка электронных адресов родителей воспитанников, рассылки по электронной почте, через сетевые мессенджеры. Конкурсные выставки рисунков и поделок. Совместные конкурсные, развлекательные и праздничные мероприятия. Тематические утренники. Музыкально-спортивные праздники на улице с участием родителей. Фестиваль творчества талантливых детей. Семинары-практикумы, мастер-классы. Анкетирование родителей Привлечение родителей к участию в деятельности МБДОУ №72 «Аленушка», к реализации ООП. Фоторепортажи по различной тематике. Консультации, индивидуальные беседы, ознакомление с результатами мониторинга. Налажена эффективная система информирования родителей (законных представителей) воспитанников о правах и обязанностях воспитанников, о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) в сфере образования через родительские собрания, наглядную информацию и электронные рассылки. Кроме того, обеспечивается доступность для родителей нормативных документов через их размещение на сайте и стендах Учреждения. Вывод: В дошкольной организации создана функциональная, соответствующая законодательным и нормативным требованиям внутренняя система оценки качества, позволяющая своевременно корректировать различные направления деятельности ДОУ. Работа по выполнению образовательной программы во всех группах велась стабильно и систематически. Видна стойкая положительная динамика освоения детьми образовательной программы по образовательным областям, а также снижение низкого уровня освоения, возникновение которого обусловлено наличием воспитанников, не посещающих, редко посещающих дошкольное учреждение. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе• В режиме полного дня (8-12 часов) Единица измерения количество человек 330 326 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе 4 По форме семейного образования с психолого- педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до трех лет 0 0 55 Общая численность воспитанников в возрасте от трех до восьми лет Количество/ (дельный вес ) детей от общей численности воспитанников , которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 275 Человек % В режиме полного дня (8-12 часов) 330/ 100% 330 В режиме продленного дня (12-14 часов) 0 В режиме круглосуточного пребывания 0 Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей Человек % численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 29 / 7,8% 29/ 7,8% По освоению образовательной программы дошкольного образования 29/7,8% По присмотру и уходу 29/ 7,8% Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: дни 3,4 человек 16 Имеющих высшее образование 8 имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 7 среднее профессиональное образование 8 среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Человек % 9 Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 16/75% 2 Человек % 2/ 24% Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 15 /67% Человек % Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 11/ 65% 5 / 31% Численность (дельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Человек % 23 /100% Человек % 21/100% Соотношение” педагогический работник/воспитанник” в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Человек/ человек 8 /1 Да/нет да Инструктора по физической культуре нет Учителя-логопеда да Логопеда да Учителя- дефектолога да Педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 2.2 100 Наличие физкультурного зала да Наличие музыкального зала Да/нет да Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да Анализ результатов деятельности учреждения показал, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям действующего законодательства в области санитарного благополучия и способствует реализации образовательных программ дошкольного образования в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. ДОУ укомплектовано достаточным количеством педагогическим и иным персоналом, которые имеют высокую квалификацию, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Проведенные анкетирование родителей (законных представителей) показало, что 97% опрошенных удовлетворены организацией образовательной деятельности в ДОУ. По итогам 2023года система управления Учреждения оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. Анализ организации работы по здровьюсбережению показывает, что 100% родителей вовлечены в совместную работу по формированию навыков ЗОЖ и в реализацию мероприятий. Итоговый мониторинг показывает, что выпускники готовы к школьному обучению с высоким уровнем готовности. Реализация образовательной программы сопровождается достаточным количеством методической литературы. Система внутренней системы диагностики и контроля состояния образования способствует формированию единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в детском саду; прогнозированию развития образовательной системы детского сада.