ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 72 «Алёнушка» комбинированного вида г. Улан-Удэ. МБДОУ детский сад №72 «Алёнушка» Руководитель Сагакова Елена Владимировна Адрес организации 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пестеля, д.37a Телефон, факс 8(3012)446510, 8(3012)446500 Адрес электронной почты Сайт Учредитель Дата создания Лицензия на образовательную деятельность UUCadik72yandex.ru https://bur-72-al.tvoysadik.ru/ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ 1968 год. От10.02.20l7r№2769, бессрочно Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №72 «Алёнушка» (далее –Учреждение) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание ДОУ построено по типовому проекту. Общая площадь 1990 кв. м из них площадь, используемая непосредственно для нужд Учреждения1923 кв. м. Учреждение, функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели с 7.30 час до 18.00 час. Выходные дни суббота, воскресенье, праздничные дни. Обучение детей ведется на русском языке. В 2022 году функционировало 12групп, из них 2 групп компенсирующей направленности для детей с ТНР и РАС; 10 групп общеразвивающей направленности. Плановая мощность учреждения - 260 мест. Списочная численность на 31.12.2022 года составляет - 373 ребенка. Цель деятельности Учреждения — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Учреждения является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Вывод: Вся нормативная и организационно - распорядительная документация для реализации образовательной деятельности соответствует фактическим условиям на момент самообследования. Внутренняя нормативная документация соответствует действующему законодательству, нормативным положениям в системе образования и Уставу МБДОУ №72 «Аленушка» Аналитическая часть. I. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-03; Законом РБ «Об образовании в Республике Бурятия» от 05.12.2013г.; «Санитарно-эпидемиологических требованиях к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СанПиН 2.4.1.3648-20»; Дополнительные требования СанПин 1.2.3685-12 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды и обитания» (с 01.03.2021г.); «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155' Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании направлена на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательная деятельность ведётся в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень общего образования — дошкольное образование. Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства. На 31.12.2022г. детский сад посещало 373 воспитанника, в возрасте от 2-х до 8-ми лет. Сформировано 12 групп, из которых 10 групп для детей общего развития и 2 группы компенсирующей направленности с ТНР (тяжелые нарушения речи) и РАС (расстройство аутистического спектра). В детском саду разработан режим дня, соответствующий виду учреждения: соответствие режима дня возрастным особенностям детей; включение в режим оздоровительных процедур, организация прогулок 2 раза в день с учетом климатических условий; дневной сон; организация учебных занятий в соответствии с требованиями СанПин к образовательной нагрузке. Режим дня соблюдается в соответствии с функциональными возможностями ребенка, его возрастом и состоянием здоровья, соблюдается баланс между разными видами активности детей (умственной, физической и другими), их чередование. Разработан учебный план в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом ФГОС. Реализация учебного плана предполагает учет принципов интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными и физиологическими возможностями воспитанников. Реализация физического и художественно эстетического направлений занимает 50% от общего времени, отведенного на НОД. Образовательный процесс строится на основании комплексно тематического принципа организации образовательного процесса с ведущей игровой деятельностью; интеграции образовательных областей для целостного восприятия окружающего мира; интегрированного процесса взаимодействия взрослого и ребенка в течение дня ;интеграции разных видов деятельности (познавательно-исследовательской, художественно-творческой, речевой, коммуникативной); изучения традиций и быта народов, проживающих на территории Бурятии (русские, буряты и другие народы). Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы). Нормы и требования к нагрузке детей, планирование учебной нагрузки выстроены в соответствии с Санитарно- эпидемиологическими требованиями к организации режима. Со 2 июля 2022 года стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня, игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок. Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами МБДОУ систематически проводились консультации, оказывалась методическая и психологическая помощь. Данные мониторинга посещения онлайнзанятий и количество просмотров занятий и количества просмотров занятий по всем образовательным областям свидетельствуют о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качеством образования своих детей. Вывод: Образовательный процесс в учреждении организован в соответствии с государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, требованиями Роспотребнадзора, образовательной программой дошкольного образования МБДОУ детский сад № 72 «Аленушка» г. Улан-Удэ. Направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях. Образовательная деятельность, образовательные программы. Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной педагогическимколлективомвсоответствиисфедеральнымгосударственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство»/под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает развитие способностей во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. Образовательный процесс в МБДОУ строился с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ООП ДО. Для детей с ОВЗ разработаны Адаптированные основные образовательные программы: Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра (РАС); Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Для детей с ОВЗ работа ведется в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами. Наряду с основными образовательными программами, в образовательном процессе используются дополнительные (парциальные) образовательные программы: «Основы безопасности детей старшего дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, Р.Б, Стеркиной; «Физическая культура - дошкольникам», автор Глазырина Л. Д.; «Физкультурные занятия в детском саду», автор Пензулаева Л.И.; «Дружная семейка» программа адаптации детей к ДОУ, под ред. Е.О.Севостьяновой; «Цветные ладошки» : изобразительная деятельность и творческое развитие детей в ДОУ под. ред. И.А. Лыкова ; «Наш дом природа», автор Н.А. Рыжова; «Саган Дали», автор Могоева Д.Д.; «Буряад хэлэн», автор Содномов С.Ц. Учитывая интересы и возможности каждого ребенка, педагоги строят образовательный процесс на основе личностно-ориентированного подхода и взаимодействия взрослого и детей. Дети являются полноценными партнерами в любой деятельности. Вся образовательная деятельность в дошкольном учреждении выстроена в соответствии СанПиН, что исключает перегрузки, влияющие на ненадлежащее исполнение педагогами их профессиональных обязанностей, которые снижают необходимое индивидуальное внимательное отношение к ребенку. Педагоги используют разные формы и методы снижения усталости и напряжения у детей. Активно используют здоровье сберегающие технологии, позволяющие сохранять и укреплять здоровье воспитанников. При планировании образовательной деятельности учитываются региональные особенности при реализации образовательной программы, это климатические условия и социокультурные особенности Республики Бурятия Все это используется при составлении перспективно- тематического планирования. Вывод: Основная образовательная программа учреждения разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и успешно реализуется. Работа с детьми ОВЗ осуществляется на основе адаптированных программ разработанных в соответствии с ФГОС с учетом рекомендаций РПМПК в соответствии с диагнозом воспитанников. Воспитательная деятельность. С 01.09.2021г. МБДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. Воспитательная работа МБДОУ ориентирована на семейное воспитание и социальное окружение воспитанников, с целью выполнения следующих задач: - Развитие и укрепление взаимодействия всех участников образовательного процесса; - Развитие и совершенствование межведомственного взаимодействия между учреждениями образования и здравоохранения; - Создание необходимых условий для участия родителей в воспитательном процессе. Основное направление работы – формирование нравственной культуры личности дошкольника. За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2023 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу: Состав семьи Количество семей % от общего количества семей воспитанников 328 87% Полная семья Неполная матерью) (с 45 13% Неполная отцом) (с 0 0% 0 0% Оформлено опекунство Состав семьи 13% 0% 0% 87% Полная семья Неполная семья (с матерью) Неполная семья (с отцом) Оформлено опекунство Характеристика семей по количеству детей: Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 96 25% Два ребенка 191 52% 86 23% Три ребенка более и В основу содержания программы Воспитания включены духовно-нравственные ценности, такие, как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, вера в добро. Программа содержит решение задач по интеграции содержания взаимодополняющих направлений развития и образования детей раннего (от 2 до 3 лет) и дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), на основе таких ценностей, как «Семья», «Здоровье», «Родина», «Труд», «Природа». В 2022 году мы выделили, как основное, направление по «Социальное воспитание». В рамках которого выделили инвариантные задачи: формирование позитивного образа семьи с детьми, ознакомление с распределением ролей в семье; формирование поло ролевых позиций; формирование уважения и принятия ценности семьи. Провели анкетирование среди родителей, в результате которого выяснилось, что только 40% пап активно учувствуют в воспитании ребенка. Поэтому была продолжена работа по развитию «Клуба отца» используя при этом досуговые, информационные формы, обучающие интерактивы. Проведены мастер классы с родителями; психологические тренинги «Прежде всего- я папа, «Я и мой ребенок», «Мой-папа герой» Были организованы детско-родительские проекты: «Байкальская рыбалка», «Птицы наши пернатые друзья», «Экологическая тропа в детском саду», Правила пожарные знай и выполняй. Ввели в традицию проведение Недели самоуправления для пап. В результате такой работы родители научились вести конструктивный диалог с педагогами по созданию единого пространство развития ребенка в условиях детского сада и семьи. Родители стали более активными и полноправными участниками образовательного процесса. Цель воспитательной работы в учреждении состоит в создании каждому воспитаннику условий для наиболее полного раскрытия и реализации специфического потенциала воспитанников в соответствии с возрастными особенностями. В 2022 году детский сад совершенствовал деятельность по созданию условий для формирования у детей целостной картины мира, воспитания патриотизма, основ гражданственности, интереса к малой Родине. В рамках воспитательной работы в 2022 году в учреждении была реализована система образовательных событий: детско-родительские и детские проекты(по изучению правил дорожного движения «Веселый светофор»; по патриотическому воспитанию «Мой дедушкагерой», «С чего начинается Родина», «День Победы», «Озеро Байкал», «Бурятия- мой дом родной», «Блокада Ленинграда», «Наши земляки- участники ВОВ»; естественно научные «Лесное сообщество», «Пингвин-загадочная птица», «Мыльные пузыри», «Огород на окошке») и т.д . В соответствии с календарно- тематическим планирование проведены тематические недели, посвященные Дню Космонавтики, Дню Победы, Рождественские посиделки, Сагаалган, День защитника Отечества, Масленица, Неделя добрых дней. Проводились праздники День семьи, Неделя добрых дел, День защиты детей, День Российского флага, Праздник Знаний, День народного единства, День Отца, День Матери, День земли и т.д). Вывод: Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, с использованием разнообразных методов и форм, в тесной взаимосвязи с родителями. Формирование патриотических чувств проходит эффективнее при установлении тесной взаимосвязи с семьями воспитанников. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления с социокультурным окружением, объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная и эгоистическая направленность. Это создает благоприятные условия для воспитания нравственных и патриотических чувств у воспитанников дошкольного возраста. Дополнительное образование. В МБДОУ, наряду с основной образовательной программой, реализуются дополнительные образовательные программы. Данные программы реализуются педагогами, через организацию кружковой работы в группах. Кружки ведут педагоги имеющие первую и высшую квалификационную категорию. В МБДОУ дополнительное образование воспитанников проводилось по приоритетным направлениям: Направление Художественноэстетическое Физкультурнооздоровительное Естественно- научное Социальнопедагогическое Лингвистическое Название программы «Умелые ручки», «Театр-творчество-дети», «Разноцветные фантазии», «Серебряные колокольчики», «Умелые пальчики», «Весёлые нотки», «Волшебная бумага», «Умелые ручки», «Умелые пальчики», «Театрализация как одна из форм развития речи детей», «Оригами» «Спортивные игры – здоровый ребенок». «Занимательная моторика», "Мы - юные таланты», «Алгоритмика для старших дошкольников», «Занимательная математика», «Волшебный песок» «Цветной мир», «КОТ ГРАМОТ», «Страна безопасности», «Пальчик, ручка, язычок», «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру» «Тоонто нютаг – Родной край» Деятельность по дополнительному образованию (кружковая работа) проводилась с детьми во вторую половину дня, 1 раз в неделю. Охват воспитанников составил 100%. Вывод: Программы дополнительного образования организованы на бюджетной основе с учетом возраста воспитанников, запросов родительской общественности и пожелания детей, успешно реализовывались на протяжении всего учебного года. Анализ опроса родителей на 31.12.2022 года показал, что родители удовлетворены качеством дополнительного образования на 100 %. В соответствии с пожеланиями родителей МБДОУ планирует во втором полугодии 2023 года начать реализовывать новые программы образования по технической и естественнонаучной направленности. Источником финансирования данных кружков, будут средства родителей воспитанников. Взаимодействие с социальными структурами. Для повышения качества образования и воспитания в плане выполнения годовых задач МБДОУ сотрудничает с окружающим социумом, что способствует разностороннему развитию воспитанников. Взаимоотношения строятся с учетом интересов детей, педагогов и родительской общественности. Социальными партнерами в 2022 году стали: 1. Федеральный научный центр Научно- исследовательский институт системных исследований Российской академии наук (НИИСИ РАН), по вопросам алгоритмизации. 2. МАОУ Гимназия №14 г. Улан-Удэ. 3. Государственное учреждение культуры «Республиканский художественный музей им. С.С. Сампилова». 4. Государственное автономное учреждение культуры Республики Бурятия «Бурятский государственный ордена Ленина Академический театр оперы и балета им. Н.А. СССР Г.Ц. Цыденжапова». 5. РООРДИ «Найдал» г. Улан-Удэ. 6. ГАУК РБ «Национальный музей Республики Бурятия». 7. Государственное автономное учреждение культуры Республики Бурятия «Этнографический музей народов Забайкалья». 8. ГАУК РБ «Национальная библиотека Республики Бурятия». 9. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский республиканский педагогический колледж» (БРПК). 10. Муниципальное казенное учреждение «Центр мониторинга и развития образования» Комитета по образованию г. Улан-Удэ. 11. МБДОУ детский сад №71, МАДОУ детский сад №111. для реализации задач инновационной муниципальной площадки «Опережая время», в рамках городского проекта «Город- среда развития образования». Система организации совместной деятельности МБДОУ с социумом включала в себя: заключение договоров о совместной деятельности, составление плана совместной работы, информирование родителей о планируемых мероприятиях, активное участие родителей в мероприятиях. Вывод: Включение воспитанников, педагогов и родительской общественности в различные сферы социальной жизни, является залогом разностороннего развития. II.Система управления дошкольной организацией. Управление МБДОУ детский сад №72 «Алёнушка» г. Улан-Удэ осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом учреждения; и иными нормативно-правовыми документами РФ Республики Бурятия, Администрации города Улан-Удэ, на принципах демократичности, открытости, учреждения, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности и носит государственно-общественный характер. В МБДОУ детский сад №72 «Алёнушка» г. Улан-Удэ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав МБДОУ, локальные акты, договора с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Структура системы управления соответствует Уставу МБДОУ и функциональным задачам МБДОУ детский сад «Алёнушка» г. Улан-Удэ (далее МБДОУ). Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. В учреждении сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся Управляющий совет, Совет педагогов, общее собрание трудового коллектива, Общее родительское собрание, первичная профсоюзная организация. Коллегиальные органы управления могут представлять интересы МБДОУ в следующих пределах: представлять интересы учреждения перед любыми лицами и в любых формах, не противоречащих закону, в том числе обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления с заявлениями, предложениями, жалобами; защищать права и законные интересы МБДОУ всеми допустимыми законом способами. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Локальными актами: Положение о собрании трудового коллектива, Положение о Педагогическом совете, Положение об Управляющем совете, Положение первичной профсоюзной организации, Положение об общем собрании родителей. II. Структура управления МБДОУ Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений МБДОУ; утверждает штатное расписание отчетные документы МБДОУ; осуществляет общее руководство. Заместитель по административн Руководитхозяйственнойдеятельностьюинесетответствен о-хозяйственной ностьзаматериальныеценности; ведет контроль за надлежащим и безопасным для здоровья состоянием работе здания, технологического, энергетического и противопожарного оборудования; контролирует выполнение должностных обязанностей и рабочих графиков младшего и технического персонала. несет ответственность за своевременное оформление отчетной документации по инвентарному учету и списанию материальных ценностей; ведет контроль за безопасностью МБДОУ и его территории в дневное и ночное время; контролирует качество ремонтных работ. Старши й воспитат ель Организует, координирует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива; координирует экспериментальную работу; координирует работу педагогов по выполнению годового плана с соблюдением учебной нагрузки и прав детей; осуществляет контроль за выполнением должностных Инструкций и графиков работы; оказывает методическую помощь воспитателям и родителям; организует и координирует работу с семьями воспитанников, со школой; осуществляет контроль за качеством образовательного процесса в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования; контролирует ведение отчетной документации. Общее собрание Определяет основные направления развития МБ ДОУ; разрабатывает и принимает программу работников Развития; Принимает Устав и вносимые в него изменения, Коллективный договор; Правила внутреннего трудового распорядка; договора между ДОУ и родителями(законными представителями);обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по ее укреплению; Рассматривает вопросы охраны труда и безопасностиусловийтрудаработников,охраныжизнииздоро вьявоспитанниковДОУ;Участвует вподготовкеежегодногоотчетаопоступленииирасходовании финансовыхиматериальныхсредств;определении размера доплат, надбавок, премий и других выплатстимулирующегохарактеравпределахимеющихсявД ОУсредствизфондаоплатытруда; Педагогический совет Управляющий Совет Определяет направления образовательной деятельности; утверждает образовательные программы; обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности; рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт; рассматривает вопросы организации дополнительных образовательный услуг; заслушивает отчёты заведующего, педагогов, специалистов о создании условий для реализации образовательных программ. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития ДОУ, определяет направления и порядок их расходования; согласовывает по представлению заведующего перечень и порядок предоставления платных и иных услуг, оказываемых МБДОУ; заслушивает отчет заведующего по итогам учебного и финансового года; рассматривает вопросы создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в ДОУ. Первичная профсоюзная организация (ПК) Общественная добровольная организация, объединяющая работников, связанных общими интересами по роду их деятельности, для защиты трудовых и социальноэкономических прав и интересов своих членов. Неотъемлемой частью управленческой системы МБДОУ является контроль. В МБДОУ два раза в год проводится мониторинг выполнения задач ООП ДО, реализуемых в МБДОУ. В мае подводится анализ выполнения и качества реализации поставленных задач годового плана, анализ выполнения Программы Развития МБДОУ, анализируется эффективность методической работы. В течение учебного года за выполнением задач осуществлялся контроль всех видов деятельности (предупредительный, оперативный, тематический, фронтальный) со стороны заведующего и старшего воспитателя. Все виды контроля проводились с целью изучения воспитательно- образовательного процесса и своевременного оказания помощи педагогам. Результаты контроля являются средством стимулирования педагогов к повышению качества образования. Для каждого вида контроля разработаны критерии, по результатам составлялись карты, где указывались рекомендации и определялись пути исправления допущенных недостатков. Проверялись результаты исправления рекомендаций. В МБДОУ практикуется такая форма контроля, как открытые просмотры. План открытых просмотров является частью годового плана. Это позволяет педагогам не только проконтролировать своего коллегу, но и предоставляет возможность для самообразования и обмена опытом работы. На итоговом педагогическом совете педагоги представляют самоанализ своей работы за учебный год, что помогает педагогам осуществить свою профессиональную самооценку и скорректировать свою педагогическую деятельность. Постоянно используется в процессе контроля, как посещение образовательной деятельности заведующим и старшим воспитателем. Результаты данного контроля также фиксируются в картах контроля. Система управления в МБДОУ обеспечивает сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности МБДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса, комплексное сопровождение участников образовательной деятельности. Это позволяет эффективно организовать образовательное пространство МБДОУ. Вывод: Система управления в МБДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности МБДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в МБДОУ, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство МБДОУ. Управление осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основе принципов единоначалия и коллегиальности, позволяет оптимизировать управление, включать в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников учреждения, родителей (законных представителей) и представителей общественных организаций и муниципальных учреждений. III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников. На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования, проводился мониторинг освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования за 2021 — 2022 учебный год, так как педагогический процесс современного детского сада ориентирован на обеспечение развития каждого воспитанника, нацелен на полноценное проживание ребенком всех этапов детства. Уровень детей анализировался по итогам педагогической диагностики, которая включала следующие формы: диагностические занятия (по каждому разделу программы), диагностические срезы, наблюдения и итоговые занятия. Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Полученные результаты оценки развития детей позволили уточнить направления образовательной работы с конкретным ребенком, выявить степень эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса с целью освоения образовательной программы дошкольного образования. Мониторинг освоения воспитанниками ООПДО проводился в течение всего года по графику. Имеется вводная, промежуточная и итоговая диагностика. В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника. Это позволяет осуществить планирование образовательного процесса с учетом его индивидуализации. В конце учебного года в каждой возрастной группе показатели итоговой диагностики обрабатываются и выносятся в разработанную диаграмму, где разделы программы распределены по пяти образовательным областям, делаются выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей. Результаты освоения ООП МБДОУ на конец 2022 года: Результаты обследования детей Результаты обследования детей младших групп на конец 2022г средних групп на конец 2022г Результаты обследования детей Результаты обследования детей старших групп на конец 2022г подготовительных групп на конец 2022г Вывод: в рамках мониторинга образовательного процесса. Отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками детского сада показало, что показатели развития детей соответствуют их психологическому возрасту. По результатам мониторинга дети показали положительный результат усвоения программного материала. Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций. IV. Оценка организации воспитательно- образовательного процесса. Образовательный процесс в МБДОУ организовывался в тесном взаимодействии педагогических работников, административного персонала и родителей (законных представителей). Основные формы организации образовательного процесса в МБДОУ: - совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы; - самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагога. Занятия в рамках образовательной деятельности проводятся по подгруппам. Продолжительность соответствии СаНПиН 1.2.3685-21 и составляет: В группах с детьми от 1,5 до 3 лет- до 10 мин. В группах с детьми от 3 до 4 лет- до 15 мин. В группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин. В группах с детьми от 5 до6 лет- до 25 мин. В группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательно деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с воспитанниками строится с учетом индивидуальных особенностей и способностей детей. Выявление и развитие способностей осуществляется в разных формах. В течении года воспитанники успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня в очной и заочной форме. Из них: 1.Международный игровой конкурс «Человек и природа», 22участника, 6 дипломов первой степени. 2. Межрегиональный онлайн конкурс «Детское творчество» «Золотая осень» 22 участника, 6 дипломов первой степени. 3. Международный конкурс «Творчество и интеллект», 9 участников, 5 дипломов первой степени. 4. Международный хореографический конкурс «Мир танцующего детства» 10 участников, диплом первой степени. 5. Международном игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа» (ЧИП) для детей 5-7 лет: 21 участник, 10 дипломов первой степени. 6. Международный фестиваль-конкурс творчества «Весенняя симфония"2 участника, диплом первой степени. 7. Международном патриотическом творческом конкурсе «77 лет ПОБЕДЫ" в рамках Международного проекта " Патриотические конкурсы» от Межрегиональной физкультурноспортивной детско-молодёжной общественной организации по развитию физической культуры и спорта, спортивно-патриотическому воспитанию "Спорт-Патриот" г. Санкт-Петербург. 18 участников, Дипломы второй степени. 8. Всероссийский конкурс «Творчество и интеллект» в номинации «Знатоки природы», 22 участников, 15 лауреатов 9. Всероссийский конкурс «Творчество и интеллект» в номинации «Знатоки природы», 12 участников, Диплом первой степени, 10. Всероссийский конкурс рисунка «Я рисую красавицу Весну», 4 участника, Диплом второй степени. 11. Всероссийский конкурс для дошкольников «Дорога в космос» посвященный Дню космонавтики. 11 участников, Дипломы первой степени. 12. Всероссийский фестиваль детских рисунков и поделок «Весна-красавица проснулась».3 участника, Дипломы первой степени 13. Всероссийском детском творческом конкурсе «Горжусь тобой, моя страна!».12 участников, Дипломы первой степени. 14. Всероссийский конкурс ко Дню космонавтики «Нам звёзды опять назначают свиданье», 6 участников, Диплом первой степени. 15. Всероссийском конкурсе «День защитника Отечества» «Стоит на страже Родины солдат», 5 участников, Дипломы первой степени. 16.Республиканском конкурсе по краеведению и традиционной культуре народов Прибайкалья «Гуламта 2022» -25 участников, 12 Дипломов первой степени. 15. Республиканский конкурс природоохранной акции «Зимующим птицам- Нашу заботу», 5 участников, первое место. 16. Республиканском дистанционном конкурсе «Бамбарууш-2022» среди детей дошкольного возраста и родителей.21 участник, 13 Дипломов первой степени. 17. Городской онлайн фестиваль конкурс художественного творчества для д етей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов «Мир фантазий», 8 участников, дипломы победителей. 18. Городской конкурс «Пусть всегда будет мир», посвященный Великой Отечественной войне, 23 участника, Дипломы первой степени. Дипломы 2 степени 19. Городской творческий фестиваль-конкурс «Добру открываются сердца» 8 участников, Дипломы первой степени. 20. Городской конкурс рисунков по правилам дорожного движения, 12 участников, 3 диплома второй степени 21. Городской конкурс детских хореографических ансамблей, 10 участников, Диплом первой степени, Ансамбль «Карамельки». 22. Городской конкурс чтецов «Защитникам Отечества Виват!» 5 участников, Дипломы победителей. 23. Городской творческий конкурс «Космос глазами ребенка». МБУ ДО ДЮЦ «Безопасное детство», 5 участников, Дипломы победителей. 24.Городской конкурс к «Дню защиты детей» «Наше счастливое детство», 7 стников, Дипломы победителей. 2022 году были проведены мероприятия и акции с участием родителей, общественных институтов: Всенародная акция (сентябрь, 2022); Всероссийская акция «Окна Победы» (май, 2022); Всероссийская акция «Георгиевская ленточка» (май, 2022г.); «От сердца к сердцу» (октябрь 2022г.); Всероссийская акция «День зимующих птиц России, день общероссийской культурно-экологической акции «Покормите птиц!»(октябрь2022),благотворительной акции «Корзина малыша»(октябрь2022) Акция «Своих не бросаем», в поддержку наших военных (апрель 2022), Всероссийская акция "Книги детям Донбасса"(Апрель 2022), Всероссийская акция "Мы помним, мы гордимся"(май 2022). Всероссийская акция "Бессмертный полк"(май 2022) Патриотическая акция «Своих не бросаем» (октябрь 2022) "Экологический субботник 2022», Всероссийская акция «Письмо солдату». Вывод: Воспитанники и родители активно участвовали в различных конкурсах и онлайнконкурсах, при этом занимали призовые места. Родители (законные представители) воспитанников были активными участниками образовательного процесса. В следующем году будем совершенствовать внедрение современных педагогических технологий психолого-педагогического сопровождения семей, активнее использовать ИКТ во взаимодействии МБДОУ и семьи в интересах развития ребенка. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: Проводился ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолировались, а детский сад уведомлял территориальный орган Роспотребнадзора; Проводили еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; Проводили ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; Дезинфицировали посуду, столовые приборы после каждого использования; Использовали бактерицидные установки в групповых комнатах; Проводили проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; Проводили все занятия в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; Предоставляли сведения о заключение врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. Вывод: случаев группового заболевания в МБДОУ не было, в связи с постоянным выполнением и контролем противоэпидемиологического режима. V. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МБДОУ В 2022годуМБДОУ был укомплектован кадрами педагогов на 100% в соответствии со штатным расписанием. Всего работало 20 педагогов, из них: 14 воспитателей и 6 специалистов (логопеды, музыкальные руководители, учитель бурятского язык, старший воспитатель). План аттестации педагогических кадров является составной частью годового плана. В 2022 году прошли аттестацию -6 педагогов: высшая квалификационная категория- (учитель бурятского языка Дымчикова Г.Г., логопеды Алексеева Е.Р, Ляхова О.В, воспитатели Пещерская С.И, Похолкова Т.А, музыкальный руководитель Будрина Н.Н.), первая квалификационная категория воспитатель Смолина Л.Т. Всего аттестовано:15 человек. 75% педагогов от общего количества. 5 человек 6 человек 9 человек Высшая категория Первая категория Соответствие Среди профессионально значимых личностных качеств педагога, можно выделить стремление к профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательному уровня. Все педагоги имеют профессиональное педагогическое образования, из них высшее-65%, среднее специальное - 35%. 7 человек 13 человек Высшее Средне-специальное Курсы повышения квалификации в 2022г. прошли 20 педагогических работников. Переподготовку по специальности воспитатель дошкольного учреждения прошел 1 работник Ширикалова А.Ю). 1 работник проходит учебу в БРПК (Пещерская А.А.) по педагогической специальности (воспитатель ДОУ). По итогам 2021года МБДОУ перешёл на применение профессиональных стандартов. Из 20 педагогических работников, все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Разработанные должностные инструкции соответствуют трудовым фикциям, установленным профстандартом «Педагог». Диаграмма характеристики кадрового состава по стажу. В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Вывод: Анализ кадрового состава показывает достаточно высокий профессиональный уровень педагогов и специалистов. За 2022год увеличилось количество педагогов с высшей квалификационной категорией. Соответственно количество педагогов с первой квалификационной категорией и без категории уменьшилось. Администрацией созданы все условии для своевременного повышения деловой профессиональной квалификации. Педагоги занимались самообразованием по различным темам и проблемам; форма отчетности разнообразна: выступления на различных уровнях, открытые занятия и показы (в онлайн режиме), консультации, составление планов, публикации в различных формах. Педагоги эффективно участвовали в работе методических объединений, не только знакомились с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений, но транслировали и распространяли свой педагогический опыт: Семинар МИП на тему: «Спортивный тимбилдинг в ДОО, формы, методы, приемы», воспитатели Петрова М.Ю., Бубнова О.Г. Семинар: «Кейс – технологии как современный и эффективный инструмент работы с родителями», воспитатель Пещерская С.И, учитель- логопед Алексеева Е.Р. Городской семинар "Организация системы наставничества молодых педагогов ДОО в условиях сетевого взаимодействия", воспитатель Смолина Л.Т, музыкальный руководитель Будрина Н.Н. Городской практический семинар в рамках МИП «Опережая время», воспитатель Похолкова Т.А. - Городской семинар кустовых методических объединений «Организация коррекционной работы с учетом результатов дифференциальной диагностик», ЛяховаО.В. Наряду с выступлениями педагоги активно транслировали свой опыт работы через публикации в журналах: -Сборник авторских педагогических публикаций «Вестник Просвещения» (№15, декабрь 2022г. - Активно выставляли публикации статей из опыта работы на образовательных порталах и интерактивных ресурсных центрах: «Достижение», «АПРель», «Педагогика ХХI Века: опыт, достижения, методика», Петрова М.Ю., Хандуева О.Д., Бубнова О.Г., Похолкова Т.А., Барт Е.Г., Будрина Н.Н., Алексеева Е.Р., Ляхова О.В. Свидетельство о публикации в сборнике "Ассоциация педагогов России "Апрель" "Современные образовательные технологии в ДОУ" Свидетельство о публикации «Применение нетрадиционных методов в работе с детьми РАС»; Свидетельство о публикации «Роль сенсорной комнаты в развитие детей с РАС»; Свидетельство о публикации в сборнике «Педагогика и образование: от теории к практике», статья «Роль музыкального воспитания в детском саду»; Публикация собственного педагогического опыта в образовательные СМИ «NSportal» «Развитие музыкально – ритмических способностей дошкольников на музыкальных занятиях с использованием техники body percussion»; Публикация авторского материала в интернет-журнале педагогических публикаций «Планета педагогов» ИЖ №7417464. Март 2022г. Свидетельство о публикации в сборнике «Педагогика и образование: от теории к практике», статья «Роль музыкального воспитания в детском саду»; Публикация авторского материала в интернет-журнале педагогических публикаций «Планета педагогов»; Педагоги ДОУ активно принимали участие в различных мастер-классах разного уровня: Мастер-класс по нетрадиционному рисованию песком; Мастер-класс в рамках КПК «Психолого- педагогическое сопровождение обучающихся с РАС в специальном и инклюзивном образовании»; Мастер-класс в рамках реализации ДПП «Логопедия» для обучающихся Монголии» БРИОП; Мастер-класс «Организация образовательной среды для детей с РАС в условиях ДОУ» БРИОП; Мастер-класс для родителей «Музыка осени» на осенней ярмарке МБДОУ №72 «Аленушка»; Мастер-класс для участников Городского конкурса «Воспитатель года- 22» тема мастеркласса «Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников на музыкальных занятиях с использованием техники BodyPercussions"; Августовская конференция педагогических работников города Улан-Удэ «Столичное образование: векторы качественного развития»; Музыкальное (знакомство с техникой Body Percussion) Ярмарка мастер-классов» среди педагогов дошкольного образования г. Улан-Удэ, посвященной Дню дошкольного работника тема мастер-класса: «Коррекционная работа с детьми с ОВЗ»; В рамках проекта «Арт-коучинг МО» ГБПОУ «БРПК» Тема мастер-класса: «Телесная перкуссия как нетрадиционный метод оздоровления в ДОУ». - Логопед-дефектолог Ляхова О.В, была признана победителем в номинации «Логопеддефектолог» Всероссийского дистанционного конкурса «Воспитатель года России -2022», победителем 3 степени Городского профессионального конкурса «Логопед года -2022»; Музыкальный руководитель Будрина Н.Н, приняла участие в III Международном профессиональном конкурсе педагогического мастерства «Признание-2022» Получила номинацию «Мастер виртуоз- 2022» - МБДОУ является Сетевой инновационной площадкой ФГУФНЦНИИСИРАН по теме «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир»; - МБДОУ является пилотной площадкой по апробации программы дошкольного образования для раннего и младенческого возраста «Первые шаги». Активно внедряет в практику работы программно-методический комплекс «Воробушки» и основную образовательную программу дошкольного образования "Мозаика"(Н.В. Гребенкиной, В.Ю. Белькович, И.А. Кильдышевой) Вывод: Постоянное самосовершенствование педагогов, активная жизненная позиция в комплексе дает хороший результат работы в организации педагогической деятельности и улучшения качества образования и воспитания дошкольников. Анализ соотношения педагогов по уровню квалификации, образования, стажа и возраста свидетельствует об оптимальном подборе кадров, способных обеспечивать высокий уровень качества образования в МБДОУ. VI. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. Учебно-методическое обеспечение соответствует ООП МБДОУ. Библиотечный фонд является составной частью методической службы. Представлен методической литературой по всем образовательным областям, детской художественной литературой, периодическими изданиями, информационными ресурсами на электронных носителях. Для каждой возрастной группы имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования учебно- воспитательного процесса в соответствии с обязательной частью ООП. Библиотечно-информационное обеспечение в 2022 году обновлялось в соответствии с новым законодательством и актуальными потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень. Дополнительно было приобретен программнометодический комплекса "Мозаичный Парк", для реализации программы «Мозаика». С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагог, родители, дети), создан сайт МБДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством. С целью осуществления взаимодействия МБДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, активно используется электронная почта, сайт, электронный документооборот. Информационное обеспечение детского сада включает программное обеспечение, которое позволяет работать с текстовыми редакторами, Интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами, что делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагога с детьми, родителями (законными представителями). Вывод: В дальнейшем необходимо пополнять библиотечный фонд выходящими в печати новыми пособиями и методической литературой в соответствии с современными требованиями. Сайт детского сада разработан в соответствии с Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет». Обеспечена открытость и доступность информации о деятельности МБДОУ для заинтересованных лиц.. Информация на сайте образовательного учреждения и обновляется каждую неделю. Для родителей и заинтересованных лиц информация периодически обновляется и видна в разделе «Новости» и «Информация». Создана система «Обращения граждан» для родителей с использованием интернет коммуникаций. В соответствии с годовым планом ежемесячно проводятся выставки творческих достижений воспитанников, результатов взаимодействия МБДОУ с родителями и с социумом. На родительских собраниях общественность получает информацию о деятельности детского сада через презентации с использованием ИКТ и образовательные события. Вывод: Программно-методическое, информационное, техническое оснащение соответствует современным требованиям, постоянно пополняется, совершенствуется и модернизируется. В дальнейшем планируется приобретать более совершенные интерактивные пособия, для использования в образовательно- воспитательном процессе работы с детьми. VII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО -ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ Материально-техническое состояние детского сада и территории в целом соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной и антитеррористической безопасности, требованиям охраны труда. Для создания оптимальных условий пребывания воспитанников в МБДОУ, в целях улучшения качества образования, все группы оснащены функциональной мебелью, игровым и учебным оборудованием, спортивным оборудованием, необходимыми техническими средствами обучения, мягким инвентарем, посудой. Обеспечена доступность игрового, спортивного оборудования, технических средств. Зонирование групповых комнат соответствует содержанию игровой и образовательной деятельности детей в соответствии с возрастом. Большое внимание уделяется организации предметноразвеивающей среды и жизненного пространства в целях организации свободной самостоятельной деятельности и творчества воспитанников, в соответствии с их желаниями, потребностями и склонностями в соответствии с ООП ДО. В группах для детей ОВЗ имеется 2 комплекса В МБДОУ имеется методический кабинет, медицинский кабинет и процедурная, пищеблок, кабинет учителя бурятского языка (приспособленное помещение), музыкальный и спортивный залы, кабинет логопеда, сенсорная комната. Наименование помещения Материально- техническое оснащение. Музыкальный зал. Интерактивная доска; 2 ноутбука; принтер; цифровое пианино; комплект цветомузыки; набор детских музыкальных инструментов; стулья для взрослых и детей; портативная акустическая система на 4 микрофона; комплекс «Интерактивный пол»; музыкальный центр. Физкультурный зал Стеллажи для спортивного оборудования, Спортивное оборудование (мячи разного объема и наполнения, скакалки, обручи, палки гимнастические); детские маты; гимнастические коврики; спортивный гимнастический комплекс, ДСК «Непоседа», велотренажер; тренажер «Батут»; тренажер «Скамья»; набор «Полоса препятствий». Медицинский блок (кабинет врача, процедурная) Кушетка, ростомер; медицинские весы напольные электрические; холодильник; сумка- холодильник, ширма; тонометр детский и взрослый; силомер детский; необходимая медицинская мебель; бактерицидные облучатели. Плита электрическая 6-ти камфорная; холодильники для молочной и мясной продукции, для проб готовой продукции; шкаф для хлебобулочной продукции; стеллажи металлические; картофелечистка, овоще резочная машина; протирочно- резательная машина; хлеборезочная машина; электрическая мясорубка; пароконвектомат; электросковорода; тестомес; водонагреватели; котлы металлические и прочее необходимое оборудование. Пищеблок Методический Моноблок, ноутбук; фотоаппарат; множительная техника; кабинет Кабинет бурятского языка Кабинет логопеда Сенсорная комната методическая литература и периодическая печать; пособия для проведения занятий с детьми. Ноутбук; Куклы в национальных костюмах; национальная символика; бурятская литература; бизиборды. Ноутбук; развивающий коррекционный комплекс с видеоуправлением; программно-индикаторный комплекс «Тимоко»; логопедическое зеркало; коврограф, мольберт, Бизиборд «Умный дом» Воздушно-пузырьковая труба; тактильные ячейки; звуковая панель; тактильная дорожка; тактильноразвивающая панель «Умный до»; дидактический столик со стеклом; кресло- трансформер. Территория МБДОУ огорожена металлическим забором. Все участки оборудованы теневыми навесами, оснащены игровым и спортивным оборудованием. Для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий оборудовано три спортивных площадки с мягким покрытием для игр в футбол, волейбол, баскетбол; установлен игровой спортивный комплекс; оборудована площадка с мягким современным покрытием для обучения детей правилам дорожного движения. Имеется теплица, сад, огород, цветники и газоны. Прогулочные участки разграничены зелеными насаждениями. На территории МБДОУ, в соответствии с антитеррористическими требованиями, входная калитка оснащена электромагнитным замком, автоматические ворота оснащены камерой видеонаблюдения, в здании установлена тревожная кнопка для оповещения в обслуживающей организации случае террористического акта, все входы оснащены домофонами с выводом в каждую группу, установлено 10 камер наружного и 34 камер внутреннего видеонаблюдения. Разработан Паспорт антитеррористической защищенности. В МБДОУ действует контрольно-пропускной режим. Выполняются требования противопожарной безопасности. Установлена автоматическая пожарная сигнализация с выводом радио мониторинга на Пульт- 01, 20 шт. огнетушителей ПО и 2 огнетушителя ОУ, разработаны планы путей эвакуации. Начатая работа по замене эвакуационных лестниц и расширения проемов. Вывод: предметно- пространственная развивающая среда в группах МБДОУ в большинстве ответствует требованиям ФГОС ДО. Насыщенность среды соответствует возрастным особенностям воспитанников, разнообразие материалов, оборудования, литературы, технических средств, помогает обеспечить игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики. Необходимо продолжать работу по насыщению ППРС. Материально-техническое состояние здания и территории МБДОУ в целом удовлетворительное, соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы. Работа по антитеррористической защищенности здания МБДОУ ведется планомерно. Вместе с тем необходимо дополнительно установить сигнал оповещения для сотрудников и воспитанников в случае совершения террористического акта тревожной сигнализацией, о чем написаны письма- заявки в КПО для выделения необходимого финансирования. Работа по противопожарной безопасности ведется планомерно. Необходимо продолжить работу в следующем году по замене эвакуационных лестниц и расширению дверных эвакуационных проемов. Письма - заявки депутату Городского Совета, депутату Народного Харала и в КПО написаны своевременно. VIII. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-03; Законом РБ «Об образовании в Республике Бурятия» от 05.12.2013г.; «Санитарноэпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СанПиН 2.4.1.3648-20»; дополнительных требований СанПин 1.2.3685-12 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды и обитания» (с 01.03.2021г.); «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155, в МБДОУ разработана и осуществляется внутренняя система оценки качества образования (далее ВСОКО). В рамках функционирования ВСОКО, в МБДОУ ведется контроль качества образования по следующим направлениям: -Условия реализации ООП ДО; - Образовательная деятельность ДО; - Результаты освоения ООП ДО; - Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных услуг. Результаты внутренней оценки качества образования в МБДОУ способствуют принятию обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата в МБДОУ. В части условий реализации образовательных программ проводится оценка кадрового обеспечения образовательной деятельности, программно-методического и психологопедагогического обеспечения образовательной деятельности, развитие материальнотехнических условий в МБДОУ, развивающей предметно-пространственной среды (РППС), финансово- эконмических условий. В части содержания дошкольного образования проводится оценка соответствия ООП ДО требований ФГОС, включая: соответствие структуры ООП ДО; соответствие содержания ООП ДО; наличие части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений; наличие документов, подтверждающих изучение и учет потребностей участников образовательных отношений; наличие и эффективность функционирования системы планирования и контроля образовательной деятельности. В части оценки результатов освоения ООП ДОО проводится анализ динамики индивидуального развития воспитанников, осуществляется ежегодный (в начале и конце учебного года) контроль и учет достижения воспитанниками целевых ориентиров ООП ДО, анализируется удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных услуг. Оценка динамики индивидуального развития воспитанников ведется с целью своевременного выявления проблем в их развитии и оказания адресной психологопедагогической помощи и последующего анализа эффективности педагогических действий. Результаты освоения ООП МБДОУ по образовательным областям: Сентябрь 2021г 31% 32% 13% Май 2022г 45% 43% 20% 27% 29% 33% физическое развитие социально куммуникативное познавательное развитие речевое развитие хужожественно -эстетическое 39% физическое развитие социально куммуникативное познавательное развитие речевое развитие хужожественно -эстетическое Вывод: Оценка усвоения обучающимися Программы проводилась воспитателями групп в рамках мониторинга образовательного процесса. Отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками детского сада выявило, что показатели развития детей соответствуют их психологическому возрасту. Результат мониторинга показывает преобладание детей с высоким и средним уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ Удовлетворенность родителей качеством услуг и условий дошкольного образования. В анкетировании приняло участие 78.4%родителей, дети, которых посещают МБДОУ по образовательным программам и 100% по адаптированным программам. Удовлетворенность качеством услуг по образовательной программе составила 98,0%, по адаптированной программе 100%. Выявлено, что родители уверены в уходе и хорошем отношении к своему ребенку со стороны персонала. Воспитатели ежедневно обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду. Итоги анкетирования родителей удовлетворенностью качеством услуг и качеством условий по образовательной программе: Анкетирование удовлетворённости родителей качеством услуг по образовательной программе Анкетирование удовлетворённости родителей качеством условий по образовательной программе в ДОУ 3% 2% 98% 97% Удовлетворены Не удовлетворены Удовлетворены Не удовлетворены Анкетирование родителей удовлетворенностью качеством услуг и качеством условий по адаптированной программе -100%. Родителей устраивает содержание образования, режим и другие условия предоставления образовательных, оздоровительных, консультативных и других услуг родителями детям. В ДОУ регулярно организуются совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов. Родителям предоставляется право присутствовать на занятиях, режимных моментах, видеть своего ребенка в разных видах деятельности. Для удобства родителей оборудованы: информационные стенды, уголки специалистов. Родители удовлетворены информацией от педагогов о ходе и Результатах развития своего ребенка. Для100%родителейдетскийсадявляется источником поддержки педагогической компетентности. Родителей интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения, воспитания и успешной социализации детей; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса. Созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей, о чём свидетельствуют следующие результаты: - активное использование педагогами новых технологий в работе, учитывая социальный запрос, интересы, нужды и потребности родителей; - активное участие родителей в жизни ДОУ (регулярное посещение мероприятий, участие родителей в реализации проектов по благоустройству территории и оформлению групп и т.д.) - наличие положительных отзывов о работе ДОУ. Работа с родителями строится на основе индивидуальных консультацийивыступленийнародительскихсобранияхповозрастнымгруппам.Консультаци и проводятся по запросу родителей и воспитателей, а также на основе выявленных проблем у детей. Родители получают квалифицированные консультации по вопросам воспитания, образования детей. Оценка работы с родителями В целях организации систематической целенаправленной работы с родителями, организации преемственности МБДОУ №72 «Аленушка» и семьи в деле воспитания детей в отчетном году была организована работа по обеспечению эффективного взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и образования детей, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детей, их активному вовлечению в педагогический процесс были использованы и проведены следующие приемы и формы работы: Составление социального паспорта семей воспитанников. Выявление неблагополучных семей и семей группы риска. Оформление наглядной агитации (группы, коридоры, стенды). Групповые родительские собрания, в т.ч. с привлечением работников ГИБДД. Создание банка электронных адресов родителей воспитанников, рассылки по электронной почте, через сетевые мессенджеры. Конкурсные выставки рисунков и поделок. Совместные конкурсно- развлекательные, праздничные мероприятия. Праздничные тематические утренники. Музыкально-спортивные праздники на улице с участием родителей. Фестиваль творчества талантливых детей. Семинары-практикумы, мастер-классы. Анкетирование родителей Привлечение родителей к участию в деятельности МБДОУ №72 «Аленушка», к реализации ООП. Фоторепортажи по различной тематике. Консультации, индивидуальные беседы, ознакомление с результатами мониторинга. Налажена эффективная система информирования родителей (законных представителей) воспитанников о правах и обязанностях воспитанников, о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) в сфере образования через родительские собрания, наглядную информацию и электронные рассылки. Кроме того, обеспечивается доступность для родителей нормативных документов через их размещение на сайте и стендах МБДОУ №72 «Аленушка». Вывод: В дошкольной организации создана функциональная, соответствующая законодательным и нормативным требованиям внутренняя система оценки качества, позволяющая своевременно корректировать различные направления деятельности ДОУ. Работа по выполнению образовательной программы во всех группах велась стабильно и систематически. Видна стойкая положительная динамика освоения детьми образовательной программы по образовательным областям, а также снижение низкого уровня освоения, возникновение которого обусловлено наличием воспитанников, не посещающих, редко посещающих дошкольное учреждение. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Показатели Единица измерения количество человек 373 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе• В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (35 часов) В семейной дошкольной группе По форме семейного образования с психолого- педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до трех лет Общая численность воспитанников в возрасте от трех до восьми лет 371 2 0 0 72 301 Количество/(дельный вес ) детей от общей численности воспитанников , которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: В режиме полного дня (8-12 часов) Человек % 373/ 100% 373 В режиме продленного дня (12-14 часов) 0 В режиме круглосуточного пребывания Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей 0 29 / 7,8% численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Имеющих высшее образование Человек % 29/ 7,8% 29/7,8% дни 29/ 7,8% 3,4 человек 20 13 имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) среднее профессиональное образование 12 среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 7 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 0 Человек % 15/75% 6/ 10% 9 / 60% Человек % До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность (дельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение” педагогический работник/воспитанник” в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Человек % 7 / 35% Человек % 23 /100% Человек % 21/100% Человек/ человек 8 /1 Да/нет да Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя- дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 3/ 15% 6 /30% 13/ 65% нет да да да да кв. м 2.2 100 Наличие физкультурного зала да Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да да Да/нет Анализ востребованности выпускников Анализ деятельности по обеспечению преемственности целей, задач и содержанияобразования, реализуемых в рамках образовательной программы дошкольного образования. Педагогическая диагностика, проведенная в мае 2022 года показала, что дети подготовительных групп соответствуют возрастным характеристикам на этапе завершения дошкольного образования, готовы к освоению программы начального общего образования. Так как целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей, освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождалось оценкой итогового развития детей. Но при этом максимально приближенное достижение планируемых целевых ориентиров образовательной программы дошкольного образования стали достаточным основанием для обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования. У выпускников сформированы предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Первичное психологическое обследование детей проводилось с целью определения зоны актуального развития и прогнозирования зоны ближайшего развития, а также с целью установления эффективности развивающих мероприятий. Выводы и перспективы Анализ работы за 2022 год показал, что: В детском саду МБДОУ №72 «Аленушка» созданы все условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста, эффективной работы педагогического коллектива. Выявлены положительные результаты развития детей, достижение оптимального уровня для каждого ребенка или приближение к нему. Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна: выстроена целостная многоплановая система, позволяющая педагогам успешно реализовать воспитательнообразовательный процесс; созданы условия для профессиональной самореализации и роста на основе морального и материального стимулирования; оказывается, разносторонняя методическая помощь. В ДОУ воспитательно-образовательный процесс строится в соответствии с ООП, годовым планом работы МБДОУ №72 «Аленушка». В МБДОУ №72 «Аленушка» ведется работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, развитию физических качеств и обеспечению нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка, привитию навыков безопасного поведения, воспитанию сознательного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни Педагоги стремятся обеспечивать эмоциональное благополучие детей через опти- организацию педагогического процесса и режима работы, создают условия для развития личности ребенка, его творческих способностей, исходя из его интересов и потребностей. В МБДОУ №72 «Аленушка» осуществляется работа по активизации деятельности педагогов по внедрению инновационных технологий в воспитательно–образовательный процесс. Ведется планомерная и систематическая работа над повышением педагогического мастерства и деловой активности педагогов. Происходит усовершенствование управления жизнедеятельностью детского сада с ориентацией на взаимодействие с родителями и вовлечение их в педагогический процесс для обеспечения полноценного развития ребенка. Таким образом, МБДОУ №72 «Аленушка» востребован в социуме, работа педагогического коллектива оценивается как удовлетворительная. Наряду с достигнутыми положительными результатами необходимо продолжить решение следующих целей и задач в 2023 году: ЦЕЛИ: Внедрить новые современные способы работы с воспитанниками по ранней профориентации. Сохранить и укрепить физическое здоровье воспитанников. ЗАДАЧИ: для достижения намеченных целей необходимо выполнить: Создать условия для реализации образовательной деятельности с применением интерактивных образовательных технологий Обновить предметно-пространственную среду МБДОУ №72 «Аленушка» в соответствии с ФГОС ДО Повысить профессиональную компетентность педагогических работников. Ввести в работу с воспитанниками новые формы физкультурно-оздоровительной работы